Технический коэффициент тары вагона-прототипа определяется по формуле
|
где Т пр – тара вагона-прототипа;
Р пр – грузоподъемность вагона-прототипа.
Технический коэффициент тары проектируемого вагона определяется из следующего выражения
k т = k пр · k м · k л, (2.2)
где k м – коэффициент, учитывающий влияние применяемого материала на изменение тары вагона, k м = 0,9–0,98;
k л – коэффициент, учитывающий изменение линейных размеров элементов вагона, k л = 0,9–0,98.
Грузоподъемность проектируемого вагона определяется по формуле
|
где Р 0 | − | допускаемая осевая нагрузка; |
m 0 | − | число осей вагона; |
kT | – | технический коэффициент тары. |
Тара проектируемого вагона определяется
. (2.4)
Масса брутто вагона определяется по формуле
(2.5)
Удельный объем кузова вагона-прототипа равен
(2.6)
где V пр – объем кузова проектируемого вагона.
Объем кузова проектируемого крытого вагона определяется по формуле
(2.7)