Полный объем котла может быть определен из зависимости

(2.25)

где – удельный оптимальный объем (для универсальных цистерн: для перевозки бензина = 1,35 м3/т, для светлых нефтепродуктов = 1,2 м3/т и для вязких нефтепродуктов = 1,08 м3/т);

– коэффициент, учитывающий увеличение объема при расширении груза от повышения температуры. Для универсальных нефтебензиновых цистерн = 1,02.

Объем котла состоит из объемов цилиндрической части, двух днищ и люка

, (2.26)

где – объем цилиндрической части котла;

– объем днища;

– объем люка.

Для вычисления этих объемов необходимо сначала определить внутренний диаметр котла D 1 и внутренний радиус днища R 2.

Внутренний диаметр котла D 1 выбирается, исходя из габарита подвижного состава и целесообразности сохранения типовой рамы.

Внутренний диаметр котла 4-осной цистерны может быть определен также из зависимости

(2.27)

где V – полный объем котла.

Полученная величина должна быть округлена до ближайшего типового диаметра котла: 2000, 2200, 2400, 2600, 2800, 3000, 3200 мм.

Объем днища состоит из объемов овалоидной и цилиндрической частей

, (2.28)

где – объем овалоидной части,

, (2.29)

где внутренний радиус днища, ;

h 0 – внутренняя высота овалоидной части днища, =0,48...0,53 м;

объем цилиндрической части днища.

, (2.30)

где – высота цилиндрической части днища, = 0,060...0,080 м.

Объем люка равен

, (2.31)

где – диаметр люка, для универсальных цистерн = 0,57 м, для кислотных = 0,43 м;

– высота люка, = 0,15…0,25 м.

Внутренняя длина котла равна

, (2.32)

где – высота днища.

Длина цилиндрической части котла равна

(2.33)

Высота днища

, (2.34)

где h 0 – внутренняя высота овалоидной части днища;

– высота цилиндрической части днища.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: