Тема 5. Доходы и расходы бюджета

Целью данного семинара является освоение понятий «доходы бюджета» и «расходы бюджета». Студентам необходимо уяснить отличие понятий «расходы бюджетов» от понятия» «расходные обязательства». Следует также уяснить формы осуществления расходов, показать роль Стабилизационного фонда в решении проблем России.

Целью данного занятия является также получение знаний по проблематике взаимодействия публично-территориальных образований в бюджетной сфере, выявления проблем в функционировании межбюджетных отношений и определения путей их совершенствования. Для этого следует понять порядок формирования доходов бюджетов разных уровней бюджетной системы в зависимости от юридических оснований.

В процессе анализа бюджетного процесса важно с позиций теории права уяснить понятие «бюджетного процесса» как юридического процесса, понимаемого в широком смысле слова. Необходимо понять, что такое стадийность и цикличность в бюджетном процессе. При анализе механизма правового регулирования бюджетного процесса следует раскрыть систему органов государства и муниципальных образований – участников бюджетного процесса. Важно уяснить порядок осуществления бюджетного процесса на каждой его стадии. При анализе исполнения бюджетов необходимо раскрыть действие принципа казначейского исполнения бюджетов, а также механизма осуществления расходов посредством бюджетирования по результатам.

Вопросы к теме (план семинарского занятия):

1. Понятие «межбюджетных отношений» и их роль в функционировании бюджетной системы.

2. Бюджетное регулирование и межбюджетные трансферты. Критерии бюджетного регулирования.

3. Понятие «бюджетного процесса» и его стадии.

4. Сметно-бюджетное финансирование. Принцип казначейского исполнения бюджетов.

5. Бюджетирование по результатам: понятие, проблемы внедрения.

Нормативные правовые акты и литература к теме семинара:

№ 2, 14 – гл.10, 11, 15 – гл. 7, 9, 16 – гл. 10.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: