Качество обслуживания линий связи

Качество обслуживания (Quality of Service, QoS) сетью потребителя ее услуг определяется, в основном, производительностью и надежностью. Производительность характеризуется следующими основными параметрами:

· Время реакции сети – интегральная характеристика сети с точки зрения пользователя – интервал времени между возникновением запроса пользователя к сетевой службе и получением ответа на этот запрос.

· Пропускная способность или скорость передачи данных – объем данных, переданных за единицу времени. Пропускная способность может, измеряться в битах в секунду (бит/c) или в пакетах в секунду. Различают среднюю, мгновенную и максимальную пропускную способность.

· Задержка доставки данных – время от передачи блока информации до его приема. Часто задержку передачи (вносимую каким-либо сетевым устройством) определяют как интервал времени между моментом поступления пакета на вход сетевого устройства и моментом появления его на выходе этого устройства. Обычно качество сети характеризуется максимальной задержкой передачи и вариацией задержки.

Надежность оценивается, среди прочих, следующими характеристиками:

· Коэффициент готовности – доля времени, в течение которого система может быть использована.

· Уровень ошибок – определяется как вероятность безошибочной передачи определенного объема данных. Например, вероятности 0,99999 соответствует 1 ошибочный бит на 100000 переданных битов. Для локальных сетей характерен уровень ошибок 1 на 108-1012 бит.

Максимальная скорость передачи для канала без шума (идеальный случай), согласно теореме Найквиста, составляет 2×H×log 2 V, где H – пропускная способность, V – количество различаемых уровней сигнала.

Для реальных каналов (с шумом) максимальная скорость передачи определяется по теореме Шеннона: H×log 2 ( 1 +S/N), где S/N – отношение мощности полезного сигнала с мощности шума (“отношение сигнал-шум”).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: