Рабочее место для машинных работ

Дата: 5.11.13 Гр. Ш-13А

Дата: 6.11.13 Гр. Ш-13Б

План урока

Тема №2.: «Машинные работы. Рабочее место для машинных работ. Виды машинных стежков и строчек.»

Цель урока: Рассмотреть правила организации робочих мест для машинних работ. Ознакомиться с машинними стежками и строчками.

Тип урок: урок усвоения нових знаний.

Вид урока: лекція

Дидактическое обеспечение: Потемная и поурочная папка, методички, статьи полученые с интернет ресурсов.

Материально-техническое обеспечение: Парты, столы, доска, ножницы, иглы, ткань.

Межпредметные связи: Охрана труда, математика, оборудование швейного предприятия, спец рисунок, материаловедение.

Ход урока.

1. Организационная часть:

· проверка посещаемости

· проверка готовности учеников к уроку

2. Актуализация знаний:

· Оглашение темы урока

· Целевая установка урока

· Проверка организации рабочих мест и проверка знаний техники безопасности.

· Проверка опорных знаний учеников, необходимых для проведения следующих структурных элементов урока.

Формирование новых знаний

План урока

1. Рабочее место для машинных работ.

2. Виды машинных швов.

Рабочее место для машинных работ.

Рабочим местом для выполнения машинных работ является стол, на котором установлена швейная машина с ручным ножным или электрическим приводом, расположены необходимые инструменты, приспособления и детали.

Рабочее место оборудуется винтовым стулом со спинкой, высоту сидения которого можно регулировать.

Посадка за машиной считается правильной, когда соблюдаются следующие требования:

1. Ученица должна сидеть прямо, слегка наклонив корпус и голову вперёд.

2. Работающий на шв. маш. должен сидеть против игловодителя машины так, чтобы корпус отстоял на 10-15 см. от края стола, работа лежала от глаз работающего на 30-40 см.

3. Кисти рук должны лежать на платформе машины и в зависимости от выполняемой работы иметь различное положение, локти – на одном уровне со столом.

При стачивании несмётанных деталей – правая рука за лапкой машины, а левая перед ней. При стачивании смётанных деталей обе руки располагают перед лапкой.

При стачивании деталей с посадкой верхней ткани – обе руки располагают перед лапкой, при чём левая рука распределяет посадку ткани, а при посаживании нижней ткани правая рука распределяет посадку.

4. Ступни ног располагают так, чтобы правая нога была слегка выставлена вперёд на педали машины, а левая ближе к переднему краю педали.

5. Рабочее место должно быть освещено так, чтобы хорошо были видны обрабатываемые детали и рабочие части машины. Для этого устанавливается светильник на рабочем месте или монтируется лампочка в корпус машины.

6. На столе должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые нужны для выполнения данной технологической операции.

7. По окончании работы необходимо провести тщательную уборку рабочего места:

· мусор, обрезки ниток и материалов убрать в мусоросборник;

· ножницы сдать дежурному по классу;

· под лапку швейной машины подложить ткань, лапку опустить, машину сдать дежурному по классу, поставив на место и предъявив наличие шпульного колпачка и шпульки, целостность иглы.

О поломках и повреждениях поставить в известность учителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: