Стратегия поведения в конфликте
Инструкция: Вам предлагается 15 утверждений. Каждый пункт тестовой методики оцените следующим образом:
«совсем не согласен» — 1 балл;
«не согласен» — 2 балла;
«скорее согласен» — 3 балла;
«согласен» — 4 балла;
«полностью согласен» — 5 баллов.
1. Я человек принципиальный и никогда не меняю своей позиции.
2. Мне сложно отстаивать свою позицию, даже если я точно знаю, что прав.
3. Трачу много времени на поиски общих точек соприкосновения.
4. Для меня важнее сохранить хорошие отношения, даже если приходится жертвовать своими интересами.
5. Я отзываюсь на предложение других, но сам не склонен проявлять инициативу.
6. Из любого конфликта я выхожу победителем.
7. Я избегаю напряженных ситуаций, хотя дело от этого может
пострадать.
8. Пересматриваю свою точку зрения, почувствовав в ходе обсуждения свою неправоту.
9. Много времени я уделяю проблемам других и часто забываю о себе.
10. Я легко соглашаюсь уступить, если и другой поступает так же.
|
|
11. Продолжаю спор до тех пор, пока собеседник не вынужден будет принять мою точку зрения.
12. Я добиваюсь эффективных результатов, когда работаю под руководством более опытного партнера.
13. С удовольствием проявляю инициативу в примирении сторон.
14. Если это сделает другого счастливым, даю ему возможность
настоять на своем.
15. Часто я соглашаюсь на первое же условие, которое ведет к урегулированию проблемы в отношениях.
Обработка результатов
Рядом с цифрами, обозначающими номер утверждения, поставьте соответствующий балл и подсчитайте их сумму.
Стратегия поведения | №№ утверждений | Сумма балов |
Соперничество | 1, 6, 11 | |
Избегание | 2, 7, 12 | |
Сотрудничество | 3, 8, 13 | |
Приспособление | 4, 9, 14 | |
Компромисс | 5, 10, 15 |
Стратегия поведения в конфликтной ситуации считается выраженной, если сумма баллов превышает 10.
Глава 6
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Информация* (* Ожегов Е. И. Словарь русского языка. — М.: Русский язык, 1988. — С. 205.) (от лат. information — разъяснение, изложение).
1. Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами.
2. Сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-нибудь.
В данной главе собраны рекомендации, не нашедшие отражения в предыдущих главах учебника, но имеющие огромное практическое значение.
Читайте, изучайте и принимайте к сведению.