Инвентаризация основных средств

Инвентаризация ОС может производится не реже одного раза в 3 года или ранее при:

1. передаче имущества в аренду;

2. смене материально-ответственного лица;

3. установление факта хищения или порчи ценностей;

4. ликвидации.

При инвентаризации комиссия производит осмотр объектов ОС и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера, а также основные технические и эксплуатационные показатели.

Выявленные излишки ОС отражают Д 01 К 99.

При недостатке и порче объектов ОС сумма износа списывается проводкой Д 02 К 01.

Остаточная стоимость ОС списывается Д 94 К 01.

При выявлении конкретных виновников, испорченные ОС оцениваются по рыночной стоимости и списываются Д 73 К 94.

Если виновники не установлены, то недостающие и испорченные ОС списываются с К 94 на издержки производства по решению руководителей организации.

Задачи

Задача №1 по поступлению основных средств:

ООО «Завод приборных подшипников» произвел оплату авансом по платежному поручению поставщику ОАО «Бийскому заводу “Электропечь”» в сумме 250 000 р. Через 2 недели произведена оплата 284 728 р.

В соответствии с товарной накладной и счетом-фактурой отражено приобретение на сумму 534 728 р., в том числе НДС (18%) 81 568 р. 68 коп.

Также оплачены транспортные расходы в сумме 1 754 р. 30 коп, далее оплачены наличные расходы по хранению груза в сумме 1 631 р. 35 коп.

На предприятии сформирована первоначальная стоимость объекта (534 728 – НДС + транспортные расходы + расходы на хранение)

Далее составлен акт приема-передачи основных средств, составлена инвентарная карточка учета по ф. № ОС-6 и присвоен инвентарный номер 0393.

Дата Содержание хозяйственной операции Д К Сумма
22.06.14 Перечислен аванс поставщику     250 000 р.
6.07.14 Перечислено поставщику за печь     284 728 р.
8.07.14 Приобретение основных средств за плату     534 728 р.
8.07.14 Принята на учет сумма НДС     81 568 р. 68 коп.
9.07.14 Оплачены транспортные расходы     1 754 р. 30 коп.
9.07.14 Расходы на хранение груза     1 631 р. 35 коп.
10.07.14 Введена в эксплуатацию электропечь     456 544 р. 97 коп.

Задача №2 по выбытию основных средств:

16.04.14 ООО «Завод приборных подшипников» заключила договор о продаже транспортного средства. Транспортное средство оценивается в 57 000 р. включая НДС.

Согласно карточке счета, данный автомобиль был введен в эксплуатацию в качестве вклада в уставный капитал в сумме 61 625 р. 13 коп.

На предприятии 16.04.14 составлен акт приема-передачи основных средств по ф. №ОС-1, в котором указывается инвентарный номер, остаточная стоимость объекта и сумма НДС.

Дата Содержание хозяйственной операции Д К Сумма
16.04.14 Выбытие основных средств 01/2 01/1 61 625 р. 13 коп.
16.04.14 Списана амортизация основных средств     15 406 р. 35 коп.
16.04.14 Списана остаточная стоимость транспортного средства 91/2   46 218 р. 78 коп.
16.04.14 Отражен доход от продажи транспортного средства   91/1 57 000 р.
16.04.14 Начислен НДС от реализации транспортного средства     8 694 р. 02 коп.

Задача №3 по амортизации основных средств:

ЗАО «Техноресурс» в соответствии с учетной политикой начисляет амортизацию по линейному способу. В ноябре месяце ЗАО приобрело станок для использования в основном производстве. Первоначальная стоимость станка 120 000 р. Срок полезного использования 5 лет.

Решение:

Годовая норма амортизации = 120 000 р./5 лет * 100% = 20% или 24 000 руб.

Ежемесячно в течение 5 лет бухгалтер составляет проводку Д 20 К 02.

Каждый месяц сумма амортизации составит 2 000 руб. (т. е. 24 000 р./12 месяцев).

Задача №4:

Рассчитать годовую норму амортизации и амортизацию за месяц, если первоначальная стоимость оборудования 280 000 р., а срок полезного использования 5 лет.

Решение:

А = ПС/Т = 280 000 р./5 лет = 56 000 р.

А = 56 000 р. / 12 месяцев = 4 666 р. 67 коп.

Задача №5:

Рассчитать годовую норму амортизации и остаточную стоимость объекта, если первоначальная стоимость объекта 320 000 р., а срок полезного использования 5 лет.

Решение:

А = 320 000 р. / 5 лет = 64 000 р.

Остаточная стоимость = 320 000 – 64 000 р. = 256 000 р.

тема 7:

Учет нематериальных активов (НМА)

1. классификация НМА;

2. оценка НМА;

3. учет поступления НМА;

4. учет выбытия НМА;

5. амортизация НМА.

Классификация НМА

НМА – это активы, обладающие стоимостной оценкой, но не имеющие материально-вещественной формы.

Основным документом, регулирующим НМА является ПБУ 14/2000.

НМА подразделяются на объекты интеллектуальной собственности, деловую репутацию и организационные расходы.

К объектам интеллектуальной собственности относят:

1. исключительное право патентообладателя на изобретение;

2. авторское право;

3. имущественное право автора;

4. исключительные права владельца на товарный знак, знак обслуживания и т. д.

Под деловой репутацией понимается разница между покупной ценой организации и стоимостью по бух. балансу всех ее активов и обязательств.

Под организационными расходами понимают расходы организации, связанные с организацией производства или управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: