Типы ИС по уровню специалистов управления

1. Стратегическая ИС;

2. ИС уровня менеджмента;

3. ИС специалистов;

4. ИС оперативного уровня.

Стратегическая ИС обеспечивает поддержку принятия решений по реализации стратегических перспективных целей развития организации.

ИС стратегического уровня помогают высшему звену управленцев решать неструктурированные задачи, осуществлять долгосрочное планирование.

Современные программные продукты, реализующие ИС организационного управления
Локальные системы Малые интегрированные системы Средние интегрированные системы Крупные интегрированные системы (IC)
  • БЭСТ
  • Инотек
  • Инфософт
  • Супер-Менеджер
  • Турбо-Бухгалтер
  • Инфо-Бухгалтер
  • Concorde XAL Exact
  • NS-2000 Platinum PRO/MIS
  • Scala SunSystems
  • БЭСТ-ПРО
  • 1C-Предприятие
  • БОСС-Корпорация
  • Галактика
  • Парус
  • Ресурс
  • Эталон
  • Microsoft-Business Solutions - Navision, Axapta
  • J D Edwards (Robertson & Blums)
  • MFG-Pro (QAD/BMS)
  • SyteLine (COKAП/SYMIX)
  • SAP/R3 (SAP AG)
  • Baan (Baan)
  • BPCS (ITS/SSA)
  • OEBS (Oracle E-Business Suite)

Основная задача - сравнение происходящих во внешнем окружении изменений с существующим потенциалом фирмы.

Стратегические ИС призваны поддерживать решения в неожиданно возникающих ситуациях.

Стратегические ИС способны в любой момент предоставить информацию из многих источников.

Некоторые стратегические системы обладают ограниченными аналитическими возможностями.

Информационные системы уровня менеджмента используются работниками среднего управленческого звена для мониторинга, контроля, принятия решений и администрирования.

Функции ИС уровня менеджмента:

· сравнение текущих показателей с прошлыми;

· составление периодических отчетов за определенное время, но не по текущим событиям, как на оперативном уровне;

· обеспечение доступа к архивной информации.

Информационные системы специалистов поддерживают работу с данными и знаниями, повышают продуктивность и производительность работы инженеров и проектировщиков.

Задача ИС специалистов: интеграция новых сведений в организацию и помощь в обработке бумажных документов.

Информационная система оперативного уровня обрабатывает данные о текущих событиях (сделки, счета, накладные, зарплата, кредиты, поток сырья и материалов).

ИС оперативного уровня является связующим звеном между фирмой и внешней средой.

Задачи, цели, источники информации и алгоритмы обработки на оперативном уровне заранее определены и в высокой степени структурированы.

Этапы создания ИС

1. формирование цели проекта

2. формирование требований к системе,

3. проектирование,

4. реализация,

5. тестирование,

6. ввод в действие,

7. эксплуатация и сопровождение.

Каждый этап создания ИС ограничен временными рамками и заканчивается выпуском конкретного продукта (модели, программного комплекса, документации и пр.).

В качестве цели проекта определяются:

s главные функции ИС;

s требуемая пропускная способность;

s требуемое время реакции ИС на запрос;

s время безотказной работы ИС;

s простота эксплуатации и поддержки ИС.

Работы, выполняемые на этапе формирования требования к ИС:

- анализ деятельности организации,

- создание модели организации, в терминах бизнес-процессов и бизнес-функций,

- формулирование требований к ИС.

Модель организации, описанная в терминах бизнес-процессов и бизнес-функций, позволяет сформулировать основные требования к ИС.

Задача формирования требований к ИС является одной из наиболее ответственных, трудно формализуемых и наиболее дорогих и тяжелых для исправления в случае ошибки.

Современные инструментальные средства и программные продукты позволяют достаточно быстро создавать ИС по готовым требованиям. Но зачастую эти системы не удовлетворяют заказчиков, требуют многочисленных доработок, что приводит к резкому удорожанию фактической стоимости ИС. Основной причиной такого положения является неправильное, неточное или неполное определение требований к ИС на этапе анализа.

Этапы проектирования:

1. создание архитектуры ИС,

2. разработка требований к программному обеспечению (ПО) и информационному обеспечению (ИО),

3. создание архитектуры ПО,

4. создание архитектуры ИО и определение состава БД,

5. разработка информационной модели данных, преобразование её в логическую модель данных,

6. преобразование логической модели данных в физическую модель на основе выбранной системы управления базой данных (СУБД).

На этапе проектирования определяются:

- тип (типы) компьютерной платформы для используемых в ИС компьютеров;

- тип (типы) используемых в ИС операционных систем;

- будет ли база данных централизованной или распределенной. Если база данных будет распределенной, то какие механизмы будут использоваться для согласования данных;

- будут ли СУБД однородные или различные. Если СУБД будет различными, то какое ПО будет использовано для обмена данными между СУБД разных производителей (уже существующее или разработанное специально как часть проекта).

Этап проектирования завершается разработкой технического проекта ИС.

На этапе реализации осуществляется создание программного обеспечения системы, установка технических средств, разработка эксплуатационной документации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: