double arrow

ER – проектирование

Теория нормализации имеет несколько недостатков.

1. Для проектирования необходимо создать полную таблицу.

2. Достаточно трудно по значениям атрибутов определить вид связи.

3. Отсутствуют средства визуализации связей.

4. трудно провести нормализацию при большом количестве атрибутов и значений.

Для устранения этих недостатков было разработано ER- проектирование. Здесь вводится понятие кардинальность и вводятся схемы или диаграммы ER- проектирования.

ER – проектирование отличается от нормализации в первую очередь по установке задачи. Если для нормализации предварительно необходимо создать первичное отношение с наибольшим числом возможных атрибутов и с возможным большим числом экземпляров объектов (строк матриц [отношения]), то в ER-проектировании наоборот рассматривают единичные простые объектные отношения и бинарное связное. При попарном рассмотрении объектных отношений анализируется вся информация об объекте.

Виды связи. В ER-проектировании рассматриваются бинарные отношения между атрибутами, попарно рассматриваются 2 отношения. Отношения берутся объектные и по ключевым атрибутам. Достаточно иметь парные наборы объектных отношений, между которыми могут быть установлены следующие связи:

1. 1:1 2. 1:N 3. N:1 4. N:M.

Кроме связей используется понятие обязательности.

Сущность называется необязательной, если некоторым значениям этой сущности нет соответствующих значений другой сущности.

Два понятия: вид связи и признак обязательности определяется понятием кардинальность и обозначается:

1) 1:1; 1:1; 1:1; 1:N; 1:N; 1:N; 1:N

o o н н н о о о н о о н н н

2) M:N; M:N; M:N; M:N

o o н о о н н н

Q (сущность, объектные отношения) считается необязательным, если одному или нескольким значениям Q не будет соответствовать значение др. Q или другой сущности.

ER – диаграмма:

[сущность] <связное отношение >

1. Древовидная форма:

[преподаватель] <читает> [АРМ] <изучает> [ЭТФ] <состоит> [группа] <работает> [кафедра ИИС]

2. Связная форма:

Преподаватель <читает> АРМ


           
 
 
   
 
   
 
 


Преподаватель (ФИО, должность, оклад, кафедра, телефон)

Объектное отношение

Предмет (наименование, количество, кол. лаб., кол. пр, спец., сем.)

3 форма. Объектные отношения с атрибутами

 
 

Препода

 
 


ватель

 
 


Рис.5.Схема объектных отношений с атрибутами

 
 



Предмет

 
 


Рис.6.Объектные отношения с атрибутами

 
 


Рис.7.Иллюстрация топологии связи между атрибутами

А А1

ФИО
долж.
оклад.
Тел.


А4

А2

Рис.8.Схема связей между объектными отношениями


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: