Причиной остановки двигателя после выключения стартера является выход из строя или ненадежность соединений дополнительного резистора катушки зажигания. Для временного восстановления нормальной работы системы зажигания необходимо:
- в контактной системой зажигания: замкнуть выводы «ВК» и «Б» катушки дополнительным проводником;
- в бесконтактной системе зажигания замкнуть выводы «+» и «С» резистора дополнительным проводником.
Катушка зажигания
Катушка зажигания может иметь следующие неисправности: межвитковое замыкание первичной и вторичной обмоток, пробой изоляции вторичной обмотки, обрыв первичной и вторичной обмоток.
Межвитковое замыкание обмоток происходит из-за нарушения изоляции витков при перегреве в результате работы катушки с закороченным резистором или оставления зажигания включенным на длительное время при неработающем двигателе.
Пробой изоляции вторичной обмотки происходит вследствие перегрева катушки, старения изоляции, образования дополнительных искровых промежутков в результате неплотной установки высоковольтных проводов в гнездах. Состояние вторичной обмотки определяется испытанием катушки на бесперебойность искрообразования на диагностических стендах.
Неисправную катушку зажигания заменяют.