В зависимости от характера поставленных задач и сроков их решения финансовая политика подразделяется на два элемента: финансовую стратегию и финансовую тактику.
Финансовая стратегия - это долговременный курс финансовой политики, предусматривающей решение крупномасштабных задач в рамках определенных экономических стратегий государства.
Финансовая тактика - это комплекс мероприятий, направленных на решение задач конкретного этапа развития государства и связана с изменением форм и методов организации финансовых отношений исходя из его текущих потребностей. В качестве финансовой стратегии следует рассматривать финансовое оздоровление экономики и динамичный рост валового внутреннего продукта, повышение конкурентоспособной продукции. Такое оздоровление можно достигнуть через сокращение дефицита бюджета, уменьшение инфляции, укрепление курса национальной денежной единицы.
Финансовая стратегия и тактика тесно связаны между собой. Стратегия создает благотворительные условия для решения тактических задач. Тактика определяет наиболее острые проблемы развития экономики и социальной сферы, предлагает оперативные способы изменения финансовых отношений, позволяет в более сжатые сроки, с наименьшими потерями и затратами решать задачи, намечаемые финансовой стратегией.
|
|
Финансовая стратегия в Республике Беларусь как цемент финансовой политики государства регламентирована рядом документов: программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001-2010 годы; Концепция развития банковской системы Республики Беларусь на 2001 -2010 годы; инвестиционный кодекс Республики Беларусь; Национальная программа привлечения инвестиции в организации Республики Беларусь на период до 2010 года.
Основные направления финансовой стратегии Республики Беларусь предполагают:
- обеспечение устойчивого экономического роста, повышение реальных доходов населения;
- создание эффективной итоговой системы, отвечающей требованиям экономического роста;
- системы налоговой нагрузки;
- сокращение дефицита бюджетов, повышение эффективности государственных расходов;
- оптимизация и совершенствование управления государственным долгом;
- привлечение иностранных инвестиции в реальный сектор экономики.