Факторы производства и спрос на них


Факторы производства (жконом ресурсы) четыре группы: 1 Природные ресурсы (земля), среда, полезные ископаемые, водные ресурсы Природный фактор производства отражает влияние природных условий на производственные процессы, использование в производстве природных источников сырья и энергии, полезных ископаемых, земельных и водных ресурсов, воздушного бассейна, природной флоры и фауны. 2 Инвестиционные ресурсы (капитал) здания, сооружения, оборудование. 3 Трудовые ресурсы Труд — совокупность всех физических и умственных способностей людей используемых при процессе производства, за исключением предпринимательской способности, которая включается в отдельную категорию.Трудовой фактор представлен в процессе производства трудом занятых в нем работников. Предпринимательская способность — умение организовать производство, принимать решения по управлению бизнесом; быть новатором. Предприниматель выполняет четыре важные функции: Берет на себя инициативу по рациональному соединению ресурсов в единый процесс производства товаров и услуг Выполняет задачу принятия основных решений по ведению бизнеса Является новатором, то есть вводит в обиход на коммерческой основе новые продукты, производственные технологии и формы организации бизнеса Рискует не только своим временем и деловой репутацией, но и вложенными средствами. научно-технический уровень производства. выражает степень технического и технологического совершенства производства. Значение рынка факторов производства связано с тем, что: во-первых, существующие на рынке ресурсов цены обуславливают уровень экономических издержек всех действующих предприятий, что в свою очередь определяет величину рыночного предложения на рынке готовой продукции; во-вторых, цены на факторы производства являются важнейшим фактором формирования денежных доходов домохозяйств (в виде зарплаты, ренты, процента и прибыли), определяющих рыночный спрос на готовую продукцию; в-третьих, нормальное функционирование рынка факторов производства способствует эффективному распределению экономических ресурсов между экономическими субъектами, и тем самым, минимизирует альтернативные издержки производства того или иного вида готового продукта. Спрос на экономические ресурсы предъявляется фирмами-производительницами. Величина спроса на экономические ресурсы определяется количеством ресурсов, которые фирмы готовы приобрести при существующих ценах, в данном месте, в данное время. В отличие от спроса на готовую продукцию, спрос на ресурсы имеет производный характер, поскольку непосредственно зависит не только от цены на ресурс, но и от спроса и цен на готовую продукцию, изготавливаемую фирмой при помощи данного ресурса.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: