Предложение совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах. Эффективность конкурентных рынков


Краткосрочным периодом называют такой период, в течение которого производственные мощности каждого предприятия (фирмы) фиксированы, а выпуск может быть изменен за счет изменения объемов использования переменных ресурсов. Общее число предприятий в отрасли остается неизменным. В случае продолжения производства убытки фирмы будут равны разности общих издержек и выручки:TC-pQ,где Q - равновесный объем производства. В случае прекращения производства выручка фирмы равна нулю, а ее убытки равны общим издерж которые при нулевом выпуске равны постоянным издержкам FC. Фирма прекратит производство, если издер в первом случае больше издержек во втором случае, то есть:ТС - pQ > FC.Отсюда р< AVC,где AVC - средние переменные издержки. краткосрочный период предполагает: существование неизменного числа фирм в отрасли;наличие у предприятий определенного объема постоянных ресурсов. Долгосрочным периодом называют такой период, в течение которого производственные мощности могут быть приспособлены к условиям спроса и издержек. Если условия деятельности неблагоприятны для фирмы, то она может уйти с рынка (отрасли). С другой стороны, новые фирмы могут войти на рынок (отрасль) в случае благоприятных условий. Таким образом, количество фирм в отрасли в долгосрочном периоде является переменной величиной. В долгосрочном периоде: все ресурсы являются переменными, что означает возможность для действующей на рынке фирмы изменения размеров производства, внедрения новой технологии, модификации продукции; изменение числа предприятий в отрасли (если получаемая фирмой прибыль ниже нормальной и преобладают отрицательные прогнозы на будущее, возможно закрытие предприятия и его уход с рынка, и наоборот, если прибыль в отрасли достаточно высокая, возможен приток новых компаний). П=Q(p – AC) Где: Q – выпуск; p – цена продукта; LRAC – долгосрочные средние издержки. Конкуренция - это соперничество между участниками рынка. Эффективность конкурентных рынков состоит в распределении ограниченного количества ресурсов, имеющихся в распоряжении общества, таким образом, чтобы максимизировать удовлетворение потребностей. Роль конкуренции заключается в том, что она способствует установлению на рынке определенного порядка, гарантирующего производство достаточного количества качественных и продающихся по равновесной цене благ. предпосылки, необход для функционир механизма конкуренции: 1)равенство экономических агентов, действующих на рынке(зависит от количества фирм и потребителей) 2)характер производимой ими продукции (степень однородности продукта) свобода входа на рынок и выхода с него (прежде всего отсутствие препятствий для входа в виде организационных объединений и структур) 3) свобода входа на рынок и выхода с него (прежде всего отсутствие препятствий для входа в виде организационных объединений и структур) Виды: совершен (много фирм), несовершен (мало фирм), монопол.конкуренц.(бол колл фирм предл разнород продукт)





double arrow
Сейчас читают про: