Чтение того или иного первоисточника не должно быть механическим. Чтение должно быть осмысленным, творческим, сопровождаться его конспектированием.
Конспект - это форма записи с выделением самого основного, существенного в изучаемом источнике. Конспектирование способствует пониманию и прочному усвоению прочитанного материала, помогает вырабатывать навыки правильного изложения в письменной форме (что очень важно при написании курсовой работы и сдаче экзаменов в письменной форме) теоретических и практических вопросов, умения четко их сформулировать, ясно излагать своими словами.
Конспект может быть текстуальным или тематическим. В текстуальном конспекте сохраняется логика и структура изучаемого текста, запись ведется в соответствии с расположением материала в изучаемом источнике. В тематическом - за основу берется раскрытие той или иной проблемы, изучаемой студентом.
Конспект лучше вести в отдельной тетради или на отдельных листах. В конспекте надо выделять отдельные места, положения текста в зависимости от их значения (например, подчеркивая их). Необходимо указывать страницы изучаемого источника, особенно при цитировании, использовании цифрового материала, таблиц, схем, диаграмм.
|
|
При составлении конспекта студент должен помнить, что он составляется для самого себя, а не для преподавателя. Конспект должен быть соответственно оформлен и быть помощником в изучении данной проблемы на протяжении всей учебы в институте. Поэтому при оформлении конспекта необходимо указать фамилию и инициалы автора изучаемого материала, полное название работы, место и год ее издания, количество страниц (для монографий, учебных изданий). Текст конспекта должен быть понятен для чтения, разбит на абзацы с указанием разделов, глав и параграфов изучаемого материала. В конспекте должны быть поля для дополнительных записей, пометок, указания страниц.
Концевая страница