Чтение того или иного первоисточника не должно быть механическим. Чтение должно быть осмысленным, творческим, сопровождаться его конспектированием.
Конспект - это форма записи с выделением самого основного, существенного в изучаемом источнике. Конспектирование способствует пониманию и прочному усвоению прочитанного материала, помогает вырабатывать навыки правильного изложения в письменной форме (что очень важно при написании курсовой работы и сдаче экзаменов в письменной форме) теоретических и практических вопросов, умения четко их сформулировать, ясно излагать своими словами.
Конспект может быть текстуальным или тематическим. В текстуальном конспекте сохраняется логика и структура изучаемого текста, запись ведется в соответствии с расположением материала в изучаемом источнике. В тематическом - за основу берется раскрытие той или иной проблемы, изучаемой студентом.
Конспект лучше вести в отдельной тетради или на отдельных листах. В конспекте надо выделять отдельные места, положения текста в зависимости от их значения (например, подчеркивая их). Необходимо указывать страницы изучаемого источника, особенно при цитировании, использовании цифрового материала, таблиц, схем, диаграмм.
При составлении конспекта студент должен помнить, что он составляется для самого себя, а не для преподавателя. Конспект должен быть соответственно оформлен и быть помощником в изучении данной проблемы на протяжении всей учебы в институте. Поэтому при оформлении конспекта необходимо указать фамилию и инициалы автора изучаемого материала, полное название работы, место и год ее издания, количество страниц (для монографий, учебных изданий). Текст конспекта должен быть понятен для чтения, разбит на абзацы с указанием разделов, глав и параграфов изучаемого материала. В конспекте должны быть поля для дополнительных записей, пометок, указания страниц.
Концевая страница






