Методические рекомендации студентам по конспектированию первоисточников

Чтение того или иного первоисточника не должно быть механиче­ским. Чтение должно быть осмысленным, творческим, сопровождаться его конспектированием.

Конспект - это форма записи с выделением самого основного, су­щественного в изучаемом источнике. Конспектирование способствует пониманию и прочному усвоению прочитанного материала, помогает вырабатывать навыки правильного изложения в письменной форме (что очень важно при написании курсовой работы и сдаче экзаменов в пись­менной форме) теоретических и практических вопросов, умения четко их сформулировать, ясно излагать своими словами.

Конспект может быть текстуальным или тематическим. В тексту­альном конспекте сохраняется логика и структура изучаемого текста, за­пись ведется в соответствии с расположением материала в изучаемом ис­точнике. В тематическом - за основу берется раскрытие той или иной проблемы, изучаемой студентом.

Конспект лучше вести в отдельной тетради или на отдельных лис­тах. В конспекте надо выделять отдельные места, положения текста в за­висимости от их значения (например, подчеркивая их). Необходимо ука­зывать страницы изучаемого источника, особенно при цитировании, ис­пользовании цифрового материала, таблиц, схем, диаграмм.

При составлении конспекта студент должен помнить, что он состав­ляется для самого себя, а не для преподавателя. Конспект должен быть соответственно оформлен и быть помощником в изучении данной про­блемы на протяжении всей учебы в институте. Поэтому при оформлении конспекта необходимо указать фамилию и инициалы автора изучаемого материала, полное название работы, место и год ее издания, количество страниц (для монографий, учебных изданий). Текст конспекта должен быть понятен для чтения, разбит на абзацы с указанием разделов, глав и параграфов изучаемого материала. В конспекте должны быть поля для дополнительных записей, пометок, указания страниц.

Концевая страница


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: