Диалоговые отношения России и АСЕАН

Россия участвует в совещательных заседаниях на встречах министров АСЕАН с 1991 года. В 1993 году министр иностранных дел России выразил желание оформить отношения с АСЕАН. России было предложено стать членом АСЕАНовского Регионального Форума (АРФ), и, таким образом, была признана ее роль стратегически важного государства в регионе. В апреле 1995 года в Москве прошел семинар по принципам безопасности и стабильности в АТР, который стал вкладом России в обеспечение мира и процветания в регионе.

В июле 1996 г. Россия получила статус полномасштабного партнера по диалогу с АСЕАН. Это высшая ступень сотрудничества Ассоциации с внерегиональными странами.

Министр иностранных дел Российской Федерации регулярно принимает участие во встречах стран АСЕАН с диалоговыми партнерами, проводимых ежегодно в конце июля по завершении Совещаний министров иностранных дел Ассоциации в рамках т.н. "Постминистерских конференций" (ПМК).

Стремятся развивать интеграционные процессы в своем регионе и африканские государства. В 1989 г. в северной части африканского континента был образован Союз Арабского Ма-гриба с участием Алжира, Ливии, Мавритании, Марокко и Туниса. Договор об этом союзе предусматривает организацию широкомасштабного экономического сотрудничества на уровне региональной интеграции. Однако регион Северной Африки представляет собой пять замкнутых в национальных границах, обособленных друг от друга рынков.

Стремление других африканских стран к экономической интеграции означает попытку отсталых, практически не имеющих между собой экономических связей государств создать в отдельных субрегионах Африки подходящие условия для развития промышленности, ориентированной на удовлетворение основных потребностей внутреннего рынка. Образовывая экономические и таможенные союзы, африканские страны планировали на основе скоординированной политики развивать взаимные экономические связи. В результате предполагалось создавать в отдельных регионах относительно емкие внутренние рынки как базу для модернизации экономики. Интеграция рассматривалась как альтернативный путь развития, во многом как способ достижения прогресса в "опоре на собственные силы". Концепция "опоры на собственные силы" предполагает, что структурная перестройка экономики может быть достигнута за счет использования, прежде всего, местных ресурсов, всемерной мобилизации внутренних факторов развития. Эта идея присутствует и в планах организации Африканского единства по созданию к 2025 г. африканского экономического сообщества.
Практика интеграционных процессов в Африке, реализуемость провозглашаемых руководителями африканских государств направлений углубленного сотрудничества, показывают, что, в основном, все эти цели и задачи остаются лишь благими пожеланиями. Экономическое сотрудничество бедных и отставших стран, в традиционных его формах, не ведет к выходу из "порочного круга бедности", не обеспечивает сколько-нибудь ощутимый прогресс. Вместе с тем, идея африканского общего рынка, несмотря на все неудачи его создания, по-прежнему популярна на континенте.
Сообщество развития Юга Африки (САДК /SADC - Southern African Development Community) создано в 1980 г. первоначально как Конференция по координации развития Юга Африки (САДКК). В настоящее время эта организация объединяет 13 государств (Ангола, Ботсвана, Замбия, Зимбабве, ДРК, Лесото, Маврикий, Малави, Мозамбик, Намибия, Свазиленд, Танзания, ЮАР). Договор о САДК был подписан в Виндхуке (Намибия) в августе 1992 г.

САДК является одним из крупнейших и наиболее влиятельных субрегиональных объединений Африки. Общая численность населения стран-членов САДК составляет около 200 млн. чел., суммарный ВВП оценивается в 170 млрд. долл. США (2000 г.).

Исполнительный секретариат САДК находится в Габороне (Ботсвана). Исполнительным секретарем является в настоящее время представитель Маврикия Прега Рамсами.

Принята Программа действий САДК, включающая совместные проекты экономического и социального характера. Предпринимаются шаги по созданию благоприятного инвестиционного климата внутри САДК, унификации экономического и юридического пространства. Предусматривается создание Зоны свободной торговли (ЗСТ).

С 1996 г. существует Орган САДК по вопросам политики, обороны и безопасности (ОПОБ), главная задача которого - способствовать предотвращению и урегулированию внутри- и межгосударственных кризисов в субрегионе.

39. Бреттон-Вудская валютная система.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: