Асинхронные машины специального назначения

К асинхронным машинам специального назначения относят (рис.):

1) Индукционный регулятор напряжения (ИР) (рис. 57, а) – представляет собой асинхронную машину с фазным ротором, предназначенную для плавного регулирования напряжения. Обмотки статора и ротора ИР имеют автотрансформаторную связь, поэтому его иногда называют поворотным автотрансформатором. Напряжение сети подводится к обмотке ротора, при этом ротор создаёт вращающееся магнитное поле, наводящее в обмотке статора ЭДС E2. При изменении угла поворота ротора от 0 до 180˚, напряжение в обмотке статора изменится от U2 min = U1-E2 до U2 max = U1+E2.

Рис. 57. Схема индукционного регулятора напряжения (ИР) (а) и фазорегулятора (ФР) (б).

2) Фазорегулятор (ФР) (рис. 57,б)- представляет собой асинхронную машину с фазным ротором, предназначенную для изменения фазы вторичного напряжения относительно первичного при неизменном вторичном напряжении. Обмотки статора и ротора ФР электрически не соединены друг с другом, т. е. имеют трансформаторную связь, поэтому ФР иногда называют поворотным трансформатором. ФР применяются в устройствах автоматики (для фазового управления) и в измерительной технике (для поверки ваттметров и счётчиков).

3) Сельсины – представляют собой небольшие одно – или трёхфазные асинхронные машины, предназначенные для работы в системах передачи угла (синхронного поворота) в системах дистанционного управления или контроля положения в пространстве каких-либо устройств (рис. 58). Простейшая синхронная передача, называемая индикаторной, содержит два сельсина: сельсин-датчик (СД) и сельсин-приёмник (СП). При включении обмоток возбуждения сельсинов в сеть в каждом из них создаётся магнитный поток возбуждения. Если роторы СД и СП занимают одинаковое положение относительно своих статоров, то система находится в равновесии, если же ротор СД повернуть на некоторый угол, то в цепи синхронизации потечёт электрический ток. Этот ток (ток синхронизации) взаимодействуя с магнитным потоком возбуждения СП создаст электромагнитный момент, который повернёт ротор СП на тот же угол, на который был повёрнут ротор СД.

Рис. 58. Синхронная индикаторная передача на сельсинах: СД – сельсин-датчик; СП – сельсин-приёмник.

4) Асинхронные исполнительные двигатели (ИД) (рис. 59) – представляют собой небольшие асинхронные электродвигатели. На статоре ИД расположена двухфазная обмотка; одна из обмоток – обмотка возбуждения (ОВ) – постоянно включена в сеть, а на другую – обмотку управления (ОУ) – подаётся напряжение (сигнал управления) лишь при необходимости включения двигателя. С помощью этих двигателей осуществляется преобразование электрического сигнала в механическое перемещение – вращение вала.

Рис.59. Схема асинхронного исполнительного двигателя: ОУ – обмотка управления; ОВ – обмотка возбуждения.

5) Линейные асинхронные двигатели (рис. 60) – это электродвигатели, подвижная часть которых совершает поступательное движение. Поэтому их применение для привода рабочих машин с поступательным движением рабочего органа позволяет упростить кинематику механизмов, уменьшить потери в передачах и повысить надёжность механизмов в целом. Если статор асинхронного двигателя с вращающимся ротором мысленно «разрезать» и «развернуть» в плоскость, то получим асинхронный линейный двигатель. Развёрнутый в плоскость статор двигателя (индуктор) создаёт бегущее магнитное поле и подвижная часть двигателя с короткозамкнутой обмоткой или без неё (вторичный элемент) перемещается вдоль своей оси. Подвижной частью может быть как индуктор, так и вторичный элемент. Возможны линейные двигатели четырёх видов: электромагнитные (соленоидные), магнитоэлектрические (с применением постоянного магнита), электродинамические и асинхронные (индукционные). Наибольшее применение получили асинхронные линейные двигатели благодаря простоте конструкции и высокой надёжности. Линейные асинхронные двигатели применяют на транспорте в качестве тяговых двигателей, в приводах конвейеров, заслонок, подъёмно-транспортных механизмов.

Рис. 60. Схема асинхронного двигателя с вращающимся ротором (а), с дуговым статором (б) и линейного асинхронного двигателя (в).

Раздел 4. Химические преобразователи электрической энергии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: