Ведение в дисциплину

В рыночной экономике, по логике экономических законов, риэлтерская фирма должна обеспечить себе определенный уровень доходов. Она может существовать только в том случае, если все время развивается, идет в ногу с прогрес­сом. Исходя из этого, она должна обеспечивать аккумулирование средств, позволяющих содержать себя, осуществлять обновление и усовершенствование своего производственного аппарата, и соответственно вести расширенное воспроизводство. Такое акку­мулирование фирмы могут обеспечить только при успешной ре­ализации своих услуг на рынке недвижимости. Современный рынок между тем весьма изменчив. Пассивный подход к его рассмотрению означал бы, что свое положение фирма вручала бы воле рынка, пускала бы все "на самотек", чего допускать нельзя. Чтобы сознательно влиять на ход продажи своих услуг на рынке, а тем самым и на обеспечение дохода, необходимо занять по отношению к рынку актив­ную позицию. Маркетинг и есть, на самом деле, олицетворение такой активной позиции.

Прибыль риэлтерской фирмы представляет собой разницу между его общим доходом и общими расходами хозяйствования:

Д = ОаСа + ОвСв + ОсСс + ….. +ОnСn,

где Д— доход; Оа, Ов, Ос,..., Оп— объем оказанных услуг; Са, Св,..., Сп цены, по которым они реализованы.

Факт, что величина коэффициента использования рынка, выбранного тем или иным агентством недвижимости, представляет собой результат труда всех отделов и служб фирмы, поскольку имеется прямая связь, между этим трудом и качеством риэлтерских услуг и их ценой — это и есть основной внутренний фактор продаж. Сюда включается работа следующих подразделений риэлтерской фирмы:

— отдел продаж недвижимости;

— служба связи с общественностью;

— юридический отдел;

— служба персонала и т. д.

Каждое агентство недвижимости обладает определенными ресурсами — финансовыми, производственными, кадровыми и т. д. Эти ресурсы оно должно мобилизировать и направить на то, чтобы использовать существующий рыночный потенциал наи­более рентабельным образом, обеспечивающим аккумуляцию средств, делающую возможным существование предприятия и его развитие. При этом предприятие должно вести отбор и ориентиро­ваться на такие рынки, которые обладают хорошим потенциа­лом для реализации необходимого объема продаж услуг и полу­чения необходимой прибыли.

Агентству недвижимости, применяющему концепцию маркетинга следует исходить из следующего:

1. Меры которые агентство принимает ради наилучшего использования существующего рыночного потенциала, должны быть двоякого характера. С одной стороны, оно должно предпринимать продуманные акции воздействия на потребителя, что бы они покупали их услуги. Второе направление маркетинга рассматрива­лось как главная и практически единственная задача, стоящая только перед службой продажи. С развитием концепции марке­тинга стало видно, что политика продажи и работа служб прода­жи могут быть успешными, а потребители могут быть "пойманы на крючок", только когда услуги удовлетворяют их потребнос­тям, а цены для них приемлемы, а это уже задача абсолютно всех служб агентства.

2.Финансовый эффект должен быть основным критерием принятия хозяйственных решений. Объем продаж, меры по наибольшему использова­нию рыночного потенциала — не самоцель. Не важен и объем продаж эксклюзивных объектов недвижимости как таковой. Ва­жен финансовый эффект. Конечная цель маркетинга состоит в осуществлении удовлетворительного финансового эффекта, де­лающего возможным аккумуляцию средств, дающую возможность агентству жить и развиваться. Отсюда увеличение объема услуг и объема продаж эксклюзивных вариантов недвижимости имеет смысл постольку, поскольку просматривается удовлетворитель­ный финансовый результат хозяйствования.

Идея подкрепления эксклюзивного объекта недвижимости, выставленного на продажу, заставляет риэлтера присмотреться к существующей у клиента системе потребления в целом, к тому, как покупатель недвижимости комплексно подходит к проблеме, которую он пытается решить благодаря использованию квар­тиры, дома и т. п. При таком подходе риэлтер выявит немало возможностей подкрепить свое профессиональное поведение наиболее эффективным, с точки зрения конкуренции, способом. (рис. 2.3).

Ведение в дисциплину

Для успеха экономических реформ, осуществляемых в России, крайне важны изменения в различных сферах управления. Идет смена социально-экономической системы; возникают новые требования к управлению предприятиями, выдвигаемые рыночными отношениями.

Современный этап переходной экономики России характеризуется ростом предпринимательской активности и переходом к разнообразным формам собственности; происходят, хотя и медленно, изменения в технологической базе производства.

Переход к эффективному управлению не только необходим, но и возможен. Говоря об общих условиях в производстве и социально-экономической сфере, существующих в странах со зрелой рыночной экономикой, можно выделить ряд направлений и концепций, в соответствии с которыми развивается наука и практика управления.

Во-первых, –это перестройка на современной информационной и технологической основе организации производственно-хозяйственной деятельности и управления или реинжиниринг.

Во вторых, развитие концепции внутренних рынков корпораций, Это означает использование принципов рыночного хозяйства во внутренней деятельности компаний. Такие преобразования охватывают все подразделения. Подразделения фирм становятся автономными звеньями, приобретающими товары и услуги как внутри фирмы, так и за ее пределами. Вместе с тем они объединяются едиными информационными сетями, финансовыми системами и предпринимательской структурой.

В-третьих, происходят интеграционные процессы в управлении, ориентированные на более эффективное использование всех ресурсов, прежде всего, научно-технических, инвестиционных и финансовых. Это способствует появлению многообразных форм горизонтального объединения организаций.

В-четвертых, все большее распространение получают нефинансовые измерители эффективности управления. Ведь нефинансовые измерители могут лучше оценить достижения организации. Такими неосязаемыми критериями оценки являются интеллектуальный капитал, удовлетворенность потребителя, полнота и комплектность использования информационных технологий. Последнее обусловлено тем, что роль информационных технологий в хозяйственной деятельности предприятий изменилась. Информационная технология превратилась в важнейшую составную часть продукта.

Российские предприятия стали больше уделять внимание организации производства, формированию структур, обеспечивающих четкое разделение работ, контроль выполнения и стимулирование исполнителей по результат труда.

Управление современными российскими предприятиями сталкивается со многими проблемами. Ряд их низ связан с изменениями в характере отношений между реальными собственниками предприятий и управляющими (менеджерами). Вместо одного собственника предприятия получили сразу нескольких. Существенно расширился круг задач, которые требуется решать и за которые нужно отвечать перед новыми собственниками менеджерам предприятий. Эти задачи охватывают не только организацию и управление персоналом (хотя это не потеряло своего значения), но и включает определение номенклатуры и объемов выпуска продукции с учетом потребностей и возможностей рынка, поиск и привлечение ресурсов (прежде всего, финансовых), обеспечение реализации продукции, проведение своевременных расчетов с поставщиками и потребителями, повышение качества и конкурентоспособности продукции и др. Чтобы управлять предприятием, менеджеры должны иметь четко обозначенные цели. Ведь далеко не каждое предприятие в состоянии разработать и реализовать собственную стратегию.

Вся деятельность предприятия должна быть ориентирована на достижение целевых показателей (прибыльности, роста продаж и др.)., для чего важно использовать современные принципы планирования и управления. В частности, это касается эффективного управления запасами. Управления запасами предполагает уменьшение общей суммы затрат на запасы, поиск наиболее экономичных размеров партий, заказываемых материалов, доведения до минимума нахождения каждой единицы материалов на складе.

Одним из путей выхода российских предприятий из кризиса является использование достижений теории и практики современного менеджмента, обеспечение рационального сочетания отечественного и зарубежного опыта в организации, планировании и управлении производством.

Объектом производственного менеджмента является производство и производственные системы.

В производственном менеджменте понятие "производства" несколько шире, чем в литературе по организации производства. Под производством понимают целенаправленную деятельность по созданию чего-либо полезного. Производственная система – целенаправленный процесс, превращающий отдельные элементы в полезную продукцию. Для постановки и решения задач в производственном менеджменте используется системный подход, предполагающий рассмотрение различных составляющих производственного менеджмента с целью осмысления их структуры, организации и других особенностей, выявления закономерностей развития и совершенствование методов управления.

Большой вклад в разработку системного подхода и организационных проблем управления производством внесла кибернетика, в которой выделен принцип "обратной связи".

Растущая самостоятельность российских предприятий вызывает интерес их работников к вопросам организации и управления производством и изучению опыта стран с развитой рыночной экономикой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: