Цели и задачи изучения дисциплины

Цель: формирование комплекса знаний, умений и навыков управления инновационной деятельностью предприятия или подразделения.

Задачи:

1 Студент должен иметь системное представление:

· о понятийном ряде, связанном с объектами, функциями и режимом управления инновационным процессом; необходимых терминах и определениях;

· о нововведениях как о системном и непрерывном процессе, без которого невозможно прибыльное и устойчивое функционирование предприятия в условиях рыночной экономики;

· о тенденциях, перспективах и прогнозах научно-технического развития, лежащих в основе всех инноваций;

· о классификации методов управления и правильном их выборе в конкретных ситуациях;

· о последовательности этапов разработки, освоения в производстве и продвижения на рынок новых продуктов и услуг;

· о формулировке задач, сборе и обработке необходимой для их решения информации, формировать альтернативы и делать обоснованные выводы;

· о креативной составляющей по сравнению с компилятивной при подготовке рефератов, а также - в устных выступлениях на семинарах;

· об индивидуальном имидже инновационного менеджера, который он постарается воплотить в будущем процессе трудоустройства и профессиональной деятельности.

2 Студент должен знать:

· специфику формирования и реализации инновационных стратегий, состав и структуру инновационных проектов и программ, методы оценки их инвестиционной привлекательности, методику экспертизы инновационных проектов;

· этапы, последовательность и систему управления созданием, освоением и качеством инновационных продуктов на всех стадиях их жизненного цикла;

· множество организационных форм инновационной деятельности, сущность ценностных оснований в управлении персоналом организации, необходимых для комплексного преобразования и прогнозирования бизнес-процессов предприятий на основе реинжиниринга;

3 Студент должен уметь:

· проводить экспертизу инновационных проектов;

· оценивать инвестиционную привлекательность инновационных проектов;

· в рамках семинарских занятий проявлять навыки адекватно применять полученные знания на конкретных примерах.

· формировать конкретные аналитические справки о рынках новейших технологий и оценивать перспективы отечественной научно-технической сферы и ее место в международном технологическом сотрудничестве;

4Студент должен владеть навыками:

· выбора оптимального варианта развития организации или предприятия в инновационной сфере.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: