Организация транспортной схемы участка

Размещение здания гаража на отведенном участке и проектирование генерального плана основаны на решении следующих основных задач:

- максимальное использование участка в пределах землеотвода;

- учет градостроительной ситуации района строительства;

- рациональная организация въездов и выездов на территорию с учетом схемы движения городского транспорта на прилегающих улицах и проездах;

- учет планировочных ограничений и санитарно-гигиенических разрывов;

- организация рельефа участка, способствующая сбору и очистке поверхностного стока;

- благоустройство и озеленение отведенной территории.

Рис. 9 Гараж на 488 а/м.

(Германия)

Первый этаж на 70 а/м.

1 дорога

2 контроль

3 лестница с лифтами

4 помещение дежурного

5 помещение ожидания

6 киоск

7-8 туалеты

9 помещение персонала

10 трансформаторная подстанция

11 кладовые

12 парковочные места в гараже

13 выезд

14 выезд с автостоянки

15 временная парковка

16 пост мойки

17 пост технического осмотра и ремонта автомобилей

18 комната мастеров

19 зал ожидания клиентов

20 бытовые помещения

21 охраняемая автостоянка

22 проезд

23 АЗС

Эффективность проектного решения генерального плана определяется отношением площади застройки здания к общей площади отведенного под строительство участка (рис. 9).

При размещении здания гаража необходимо учитывать требования действующих нормативных документов, регламентирующих расстояния от проектируемого здания до объектов окружающей застройки

Указанные расстояния допускается сокращать на 25 % при соблюдении следующих требований: отсутствие в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых домов.

На жилой территории не допускается размещение многоэтажных гаражей без наружного ограждения. Расстояние от многоэтажных гаражей без наружного ограждения до других объектов принимаются как для открытых площадок.

Организация генерального плана должна предусматривать устройство не менее двух рассредоточенных въездов и пожарного проезда, обеспечивающего беспрепятственный доступ передвижных средств пожарной техники к зданию, а также наличие пожарных гидрантов (3 струи) на расстояние не более 150 метров от возможной точки возникновения пожара.

Расстояние от въездов в гаражи и выездов из них до перекрестков улиц различного значения должно быть:

от перекрестков магистральных улиц общегородского

и районного значения (от границы проезжей части) - 100 м.;

от перекрестков улиц и проездов местного

значения (от границы проезжей части) - 35 м.;

от зоны остановочного пункта массового

пассажирского транспорта - 30 м.

Примыкания к магистрали общегородского значения въездов-выездов допускается только к их местным проездам.

В целях улучшения контроля въезд рекомендуется устраивать рядом с выездом.

При организации рельефа и благоустройстве территории гаража необходимо предусматривать возможность сбора и отвода ливневых вод поверхностного стока в локальные очистные сооружения, входящие в комплекс гаража, с последующим сбросом в сеть городской ливневой канализации.

Очистные сооружения поверхностного стока могут размещаться в здании или на территории гаража.


4. Объемно-планировочные решения многоэтажного гаража

В гаражах, кроме помещений для хранения автомобилей, допускается предусматривать:

служебные (для дежурного и административно-обслуживающего персонала) и складские помещения;

объекты и технические помещения для размещения инженерного оборудования (трансформаторная подстанция, тепловой пункт, насосные пожаротушения, очистные сооружения и др.);

посты ТО, ТР и мойки автомобилей, включая посты самообслуживания и места уборки (чистки) салона автомобиля пылесосом.

Минимальные размеры мест хранения автомобилей в гаражах следует принимать: длина места стоянки - 5,0 м, ширина - 2,5 м (для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, - 3,5 м).

В гаражах открытого типа допускается двусторонняя под углом 45-60° к продольной оси проезда расстановка автомобилей при соблюдении размеров мест хранения и внутренних проездов не менее приведенных в таблицах 3 и 4 (т. Е.1 и Е.2. ДБН В.2.3-15:2007).

На рисунке 10 представлены схемы размещения автомобилей в гаражах.

Рис. 10. Схемы размещения автомобилей в гаражах

а) манежное хранение, расстановка под углом 90°;

б) манежное хранение, расстановка под углом 60°;

в) манежное хранение, расстановка под углом 45°;

г) боксы в закрытом помещении, расстановка под углом 90°;

д) манежное хранение, расстановка под углом 45° с двумя проездами;

Таблица 3

Расстояния между автомобилями и элементами строительных конструкций зданий и сооружений

Защитные зоны Обозначения Расстояния до автомобилей Эскиз
на постах ТО и ТР на местах хранения
         
От торцевой стороны автомобиля до стены а 1,2 0,5
То же, до стационарного технологического оборудования д 1,0 -
От продольной стороны автомобиля до стены б 1,2 0,5
Между продольными сторонами автомобилей в 1,6 0,6
Между автомобилем и колонной г 0,7 0,3
От торцевой стороны автомобиля до ворот е 1,5 0,5
Между автомобилями стоящими один за другим - 1,2 0,4

Примечание. При увеличении защитных зон автомобиля, приведенных в табл. 3, на 0,1; 0,2; 0,3 и 0,4 м (но не более) ширина внутреннего проезда (табл. 4) может быть уменьшена соответственно на 0,15; 0,3; 0,45 и 0,6 м.

Таблица 4

Ширина внутреннего проезда в помещениях хранения автомобилей и на постах ТО и ТР

Типы автомобилей - класс Ширина внутреннего проезда, м*
в помещениях хранения автомобилей в помещениях постов ТО и ТР
при установке автомобилей канавные напольные
передним ходом задним ходом без дополнительного маневра с маневром без дополнительного маневра с маневром
без дополнительного маневра с маневром без дополнительного маневра
Угол установки автомобилей к оси проезда Угол установки автомобилей к оси проезда
45° 60° 90° 45° 60° 90° 45° 60° 90° 60° 90°
легковые - особо малый класс 2,7 4,5 6,1 3,5 4,0 5,3 4,3 5,3 6,4 2,9 4,8
легковые - малый класс 2,9 4,8 6,4 3,6 4,1 5,5 4,4 5,8 6,5 3,1 5,0
легковые средний класс 3,7 5,4 7,7 4,7 4,8 6,1 4,8 6,5 7,2 3,3 5,7
микроавтобусы -особо малый класс 3,8 5,8 7,8 4,8 5,2 6,5 4,8 6,5 7,4 3,5 5,3

*/ Определена с учетом рекомендуемого приближения движущегося автомобиля к конструкциям здания (сооружения), к оборудованию и автомобилям на местах хранения.

Вдоль стен, к которым устанавливаются автомобили торцевой и продольной сторонами, должны предусматриваться колесоотбойные устройства высотой не менее 0,12 м (рис. 11).

 

Рис. 11 Колесоотбойные устройства а) внутренние колесоотбойники под углом 90 ° b) внешние колесоотбойники под углом 90 ° c) внешние колесоотбойники под углом Standwbrkel d) ограничительное кольцо вокруг опоры е) разграничительный тротуар между рядами машин

Высота помещений для хранения автомобилей от пола до низа выступающих строительных конструкций и подвесного оборудования должна превышать не менее чем на 0,2 м высоту наиболее высокого автомобиля и быть не менее 2,0 м.

Для перемещения автомобилей по вертикали в гаражах с двумя и более этажами следует предусматривать изолированные (пристроенные) либо неизолированные от помещений хранения автомобилей (встроенные) рампы (пандусы) или наклонные междуэтажные перекрытия.

КЛАССИФИКАЦИЯ И НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТИПЫ РАМП (ПАНДУСОВ)

Классификация рамп

Наиболее часто применяемые рампы

а - пристроенные прямолинейные однопутные рампы

б - встроенные прямолинейные двухпутные рампы (два одноходовых винта)

в - то же, однопутные рампы (два одноходовых винта)

г - то же, перекрещивающиеся рампы

д - прямолинейные однопутные рампы (один двухходовой винт)

е - однопутные полурампы (два одноходовых винта)

ж - то же, комбинированные

з - пристроенные криволинейные однопутные рампы (два одноходовых винта)

и - однопутная эллиптическая рампа (один двухходовой винт)

Изолированные пристроенные рампы типа «а», «з», «и» получили наибольшее распространение.

Встроенные неизолированные рампы типа «б», «в», «г», «д», предусматривающие транзитное движение через этажи гаража, могут быть применены в гаражах не выше 3 этажей и общей площадью не более 10400м2.

Полурампы типа «е», «ж» применяются, как правило, в автостоянках открытого типа.

В гаражах с количеством шесть и более этажей допускается использование специальных подъемников (лифтов), при условии выполнения норм уровня допустимого шума.

Общие для всех этажей гаража изолированные рампы должны располагаться у наружной стены здания, иметь естественное освещение и отделяться на каждом этаже от помещений хранения автомобилей, мойки, ТО и ТР противопожарными стенами или перегородками (в наземных гаражах).

В наземных гаражах допускается устройство неизолированных рамп:

в гаражах закрытого типа I и II степеней огнестойкости при суммарной площади их этажей (полуэтажей) не более 10400 м2;

в гаражах открытого типа.

Устройство общей неизолированной рампы между подземными и наземными этажами гаража не допускается.

В проекте необходимо предусмотреть одну двухпутную или две однопутные рампы

При проектировании рамп следует соблюдать следующие требования:

продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18%, криволинейных рамп - не более 13%, продольный уклон открытых, не защищенных oт атмосферных осадков, рамп - не более 10%;

поперечный уклон виражей криволинейных и прямолинейных рамп должен быть не более 6%;

сопряжение рамп с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низа автомобиля до пола - не менее 0,1 м;

с обеих сторон проезжей части рамп должны предусматриваться колесоотбой-ные устройства (барьеры) высотой 0,1 м и шириной 0,2 м; средний барьер, разделяющий проезжие части двухпутной рампы, должен иметь ширину не менее 0,3 м;

на рампах с пешеходным движением с одной стороны должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м (на криволинейных рампах тротуар должен располагаться с внутренней стороны);

покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно иметь электрообогрев (включается зимой) и исключать скольжение;

наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6%.

Ширина проезжей части рамп определяется в зависимости от ширины наибольшего автомобиля, пользующегося рампой, согласно табл.5.

Таблица 5

Виды рамп Ширина проезжей части рампы
Прямолинейные однопутные Наибольшая ширина автомобиля плюс 0,8 м, по не менее 2,5 м
Прямолинейные двухпутные Удвоенная наибольшая ширина автомобиля плюс 1,8 м, но не менее 5 м
Криволинейные однопутные Ширина наибольшего автомобиля плюс 1 м, но не менее 3,1 м
Криволинейные двухпутные Удвоенная ширина наибольшего автомобиля плюс 2,2 м, но не менее 6,2 м

Примечание. Пассажирские лифты в гаражах предусматриваются при разности отметок пола первого и верхнего этажей более 12 м. Размеры кабины одного из пассажирских лифтов должны обеспечивать транспортировку инвалидов, пользующихся креслами-колясками.

На рисунках 12-16 показаны минимальные горизонтальные проекции рамп, наиболее часто применяемых в практике проектирования многоэтажных гаражей. Горизонтальные проекции рамп построены для автомобилей среднего класса с учетом всех действующих нормативных требований.

Рис. 12

Двухпутная криволинейная

рампа.

Минимальная горизонтальная проекция криволинейной однопутной рампы

а) уклон - 10 %;б) уклон - 13 %.

Рис. 13. Двухпутная криволинейная рампа. Минимальная горизонтальная проекция: а) уклон 10 %; б) уклон 13 %. Рис. 14. Минимальная горизонтальная проекция прямолинейной полурампы (аппарели). Уклон 10 %. а) однопутной; б) двухпутной

Рис. 15. Минимальная горизонтальная проекцияоднопутной прямолинейной одномаршевой рампы (уклон 10 %).

Рис. 16. Минимальная горизонтальная проекцияпрямолинейной двухмаршевой рампы (уклон 10 %).

а) однопутная; б) двухпутная.

В наземных гаражах с 5 этажами и более следует предусматривать в каждом противопожарном отсеке не менее одного лифта с режимом работы «транспортирование пожарных подразделений». Из пожарного лифта должен быть предусмотрен выход непосредственно наружу или через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре в вестибюль здания.

В качестве пожарного лифта может быть использован грузовой лифт для автомобилей.

С каждого этажа (секции) всех типов гаражей должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу или в лестничные клетки. Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу. Проход по тротуарам в пандусах в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.

Расстояние от наиболее удаленной точки помещения для хранения автомобилей до ближайшего эвакуационного выхода должно быть (если место расположено между эвакуационными выходами) - 60 м, в тупиковой части помещения - 20 м

Примечание. Измерение длины путей эвакуации проводится по средней линии проходов и проездов с учетом расстановки автомобилей.

Лестницы в качестве путей эвакуации должны иметь ширину не менее 1 м.

Для выхода на рампу или в смежный противопожарный отсек вблизи ворот или в воротах следует предусматривать противопожарную дверь (калитку) с высотой порога не более 0,1 м.

Количество наружных ворот для выезда (въезда) автомобилей из помещений хранения, постов ТО и ТР во всех типах гаражей следует принимать при наличии в помещениях автомобилей:

до 25 включительно - одни ворота

свыше 25 до 100 - двое ворот

свыше 100 - двое ворот и дополнительно одни ворота на каждые последующие полные или неполные 100 автомобилей.

Расположение ворот в помещениях хранения, постов ТО и ТР (при количестве ворот более единицы) должно быть рассредоточенным.

Из помещений хранения, постов ТО и ТР, расположенных на первом, в цокольном или подвальном этажах, следует предусматривать выезды (въезды) автомобилей непосредственно наружу.

Количество наружных ворот для въезда и выезда автомобилей из помещений хранения, постов ТО и ТР, расположенных на первом этаже, кроме помещений с одними воротами, допускается уменьшать на одни ворота при условии возможности выезда наружу через одно смежное помещение, обеспеченное нормативным количеством ворот, рассчитанным на общую численность автомобилей в этих помещениях.

Для выезда автомобилей со второго и вышерасположенных этажей дополнительно к количеству наружных ворот, рассчитанных для выезда из помещений первого этажа, следует предусматривать одни ворота на каждую полосу движения по рампам или на каждые два стационарных лифта. Изолированные рампы должны иметь непосредственный выезд наружу.

При применении неизолированных рамп допускается осуществлять выезды автомобилей с вышележащих этажей через помещение первого этажа. При этом кколичеству ворот на первом этаже следует дополнительно принимать одни наружные ворота на каждую полосу движения по рампам.

Въезды и выезды из гаражей должны обеспечиваться хорошим обзором и располагаться так, чтобы все маневры автомобилей осуществлялись без создания помех пешеходам и движению транспорта на прилегающей улице.

Въездная и выездная полосы должны иметь ширину не менее 3 м; на кривых участках ширина полосы увеличивается до 3,5 м.

Размеры наружных ворот для въезда - выезда автомобилей (проем ворот) следует принимать с учетом следующих габаритов приближения:

превышение наибольшей ширины автомобиля

при проезде перпендикулярно к плоскости ворот - 0,7 м

то же, при проезде под углом к плоскости ворот - 1,0 м

превышение наибольшей высоты автомобиля

(с учетом возможной установки багажника и

сигнально-осветительных устройств) - 0,2 м

Наружные ворота могут быть использованы в качестве эвакуационных выходов при устройстве любого типа ворот при наличии калиток без порогов или с порогами высотой не более 0,1 м. Размеры калиток и их размещение должны отвечать требованиям, предъявляемым к эвакуационным выходам.

Движение автомобилей на въездных винтовых рампах независимо от типа последних должно проектироваться в направлении против часовой стрелки; движение на выездных рампах в зависимости от их типа может иметь направление, как по часовой стрелке, так и против нее. Предпочтение следует отдавать последнему.

Помещения для хранения автомобилей допускается проектировать без естественного освещения или с недостаточным по биологическому действию естественным освещением.

На первом этаже в гаражах открытого типа следует предусматривать отапливаемые помещения для обслуживающего персонала, хранения противопожарного инвентаря ит.д.

Планировочные параметры постов мойки, технического осмотра и ремонта автомобилей. Бытовые помещения

Согласно заданию на проектирование многоэтажного гаража рампового типа, в проекте необходимо запроектировать бытовые помещения и станцию технического обслуживания автомобилей (СТО). Как правило, такие помещения располагаются на первом этаже и полностью или частично вписываются в планировочную схему.

Вназемных многоэтажных гаражах помещения ТО и ТР могут размещаться только на первом и последнем этажах без транзитного движения автомобилей по этажам (при устройстве изолированных рамп.

В состав помещений СТО входят смотровые канавы, мойки автомобилей, гидравлические подъемники, помещения для хранения инструментов, компрессорная, вулканизация, магазин запчастей и красителей для автомобиля, комнаты дежурного и обслуживающего персонала.

Площадь помещений СТО принимается в пределах 400 м для крупных гаражей с обслуживаем 300 и более автомобилей. На рисунке 17 показан пример схемы СТО.

Рис. 17. План СТО

1 въезд, регистрация 36 м2 2 мойка 108 м2 3 складское помещение 36 м2 4 смотровое помещение 108 м2 5 выезд 36 м2 6 комната ожидания 22 м2 7 офис 16 м2 8 коридор 4 м2 9 приемная 16 м2 10 склад ГСМ 22 м2 11-12 туалеты

Высоту помещений постов ручной мойки следует принимать не менее 2,5 метров в свету. При оборудовании моечных постов механизированными установками высота помещения мойки определяется габаритами технологического оборудования, как правило, не менее 3,6 метра в свету.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: