ТЕМА 8. Методология педагогики

1. Понятие методологии педагогики

Наука может развиваться лишь в том случае, если она пополняется но­выми знаниями. Объективность полученного знания зависит прежде всего от выбора методологии исследования.

Методология (от греч. methodos — путь исследования или познания, теория, учение и logos — слово, понятие): 1) учение о научном методе познания; 2) совокупность методов, применяе­мых в какой-либо науке.

«Методология педагогики это учение о педагогическом знании и о процессе его его добывания т.е. педагогическом познании. Она включает:

1) учение о структуре и функции педагогического знания;

2) исходные, ключевые, фундаментальные, философские, общенаучные и педагогические положения (теории, концепции, гипотезы), имеющие методологический смысл;

3) учение о методах педагогического познания.

Методология науки дает характеристику компонентов исследования: цели, объекта и предмета, задач исследования, гипотезы исследования и др. компонентов научного аппарата исследования; совокупности исследова­тельских методов и средств, необходимых для их решения, а также формирует представление об этапах, логики движения исследования в процессе решения исследовательских задач.

В целом методология указывает, как надо осуществлять научно-иссле-довательскую и практическую деятельность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: