Основные характеристики пищеварительных соков

Показатели Слюна Желудочный сок Панкреатический сок Желчь Сок тонкого кишечника
Суточное количество 0,5-2,0 л 2,0-2,5 л 1,5-2,0 л 0,5-1,2 л 1,2-1,5 л
рН 6,0-7,4 1,0-2,5 7,8-9,0 7,3-8,0 7,1-7,5
Сухой остаток 0,5-0,6 % 0,6-1,0 % 1,2-1,6% 2,5% 1,4-1,6 %
Основные минеральные компоненты К+, Na+, Са2+, Mg2+, Сu2+, Fe3+, С1-, НСОз-, F-, SO42-, I-, РO43-, CNS- НС1 - до 0,6 %, Na+, К+, Са2+, Mg2+, С1-, НСОз-, РO43-, SO42- К+,Na+,Са2+, НСОз-, С1- Na+, К+, Са2+, Mg2+, НСОз-, С1-, F-, SO42-, РO43- Na+, К+, Са2+, Сl,РO43-, НСОз-
Основные органические компоненты Мочевина Аммиак Аминокислоты Моносахара Креатинин Сиаловая кислота и др. Мочевина Аммиак Мочевая кислота Полипептиды Аминокислоты Сиаловая кислота и др. Мочевина Аммиак Креатинин Аминокислоты Желчные кислоты Желчные пигменты Холестерин Лецитины Жирные кислоты Мочевина и др. Мочевина Аминокислоты Молочная кислота Креатинин
Белки слизей Муцин Группоспецифические белки Гастромукопротеины Мукопротеозы Транскоррин Муцин Муцин Муцин
Основные ферменты α-амилаза α-глюкозидаза Лизоцим Пепсин Гастриксин Пепсин Б Липаза Лизоцим Трипсин Химотрипсин Эластаза Карбоксипептидазы А и В α-амилаза Липаза Фосфолипаза А РНК-аза ДНК-аза Щелочная фосфатаза Каталаза α-амилаза α-глюкозидаза β-глюкозидаза β-галактозидаза Амило-1,6- глюкозидаза Липаза Фосфолипазы В, С, Д Холестеринэстераза Энтерокиназа Аминопептидаза Дипептидазы Трипептидаза Фосфатазы Нуклеазы Нуклеотидазы и др.

Занятие № 2. Биохимия питания. Витамины - незаменимые компоненты пищи. Качественные реакции на витамины.

Цель занятия. Закрепить знания студентов по структуре, свойствам, био­логической роли витаминов. Овладеть некоторыми методами их качественного анализа.

Студент должен
знать: уметь:
1.Классификацию и номенклатуру витаминов. 2.Химическую структуру витаминов и их активных форм. 3.Функции жирорастворимых витаминов A, D, E, K. 4. Биологическую роль витаминов C и P. 5.Суточную потребность отдельных витаминов и содержание их в пищевых продуктах. 6.Понятие о авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах, причины и их характерные признаки. 1. Объяснить роль витаминов в обменных процессах. 2. Проводить качественные реакции на витамины. 3.Определять количественное содержание витаминов для оценки витаминной обеспеченности организма. 4.Оценивать пищевой рацион с точки зрения обеспеченности организма витаминами.

План занятия

1. Контроль выполнения задания по самоподготовке, ответы на тесты.

2. Рассмотрение узловых вопросов, решение ситуационных задач, заслушивание и обсуждение реферативных сообщений.

3. Выполнение лабораторной работы, оформление протоколов.

4.Контроль выполнения работы и усвоения темы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: