Методические указания к самоподготовке. При подготовке к занятию, пользуясь учебниками и лекциями по биологической химии, выполните задания: №№ Задание Указания к выполнению задания

При подготовке к занятию, пользуясь учебниками и лекциями по биологической химии, выполните задания:

№№ Задание Указания к выполнению задания
     
1. Восстановите в памяти общие сведения об обмене веществ и энергии. 1.Напишите классификацию организмов по способам питания, накопления энергии и потребления кислорода. 2.Напишите схему превращения солнечной энергии в живых существах на Земле. 3.Дайте определение понятию “макроэргические соединения”.
2. Изучите структуру и функции макроэргических соединений. 1.Если вам не удалось выполнить п.3 задания № 1 по памяти, выполните его, пользуясь рекомендованными пособиями. 2.Выпишите из учебника, пользуясь предметным указателем, структурные формулы важнейших макроэргических соединений, указывая значком ~ макроэргические связи и значение энергии свободного гидролиза: а) ди- и трифосфонуклеозиды аденина, гуанина, урацила, цитозина и тимина; б) ацилфосфаты - ангидриды карбоновых и фосфорной кислот: ацетилфосфат, 1,3-дифосфоглицерат; в) енолфосфаты – фосфоенолпируват; г) гуанидинфосфаты – креатинфосфат; д) тиоловые эфиры - ацетил-КоА и сукцинил-КоА; е) сульфониевые соединения - S-аденозилметионин. 3. Кратко сформулируйте биологическую роль макроэргических соединений. 4. Дайте обоснование центральной роли АТФ в обмене веществ и энергии в качестве универсального аккумулятора и источника энергии.
3. Изучите структуру и функции основных ферментов биологического окисления. 1.Вспомните структуру и роль пиридиновых и флавиновых дегидрогеназ. 2.Напишите структурные формулы НАД+, НАДФ+, ФМН, ФАД и схематически представьте их взаимодействие с субстратами окисления. 3.Напишите структуру и реакцию восстановления и окисления убихинона. 4. Перечислите цитохромы дыхательной цепи митохондрий и выпишите особенности их структуры и биологическую роль. 5. Напишите структуру простетической части цитохрома С.
4. Изучите общие пути катаболизма пищевых веществ и унификации энергетических субстратов. 1. Выпишите величину освобождающейся энергии в калориях при окислении 1 г белка,1 г жира,1 г углеводов. 2. Схематически изобразите пути и этапы унификации окислительных субстратов в животном организме.
5. Изучите механизм окислительного декарбоксилирования пировиноградной кислоты. 1. Схематически представьте строение пируватдекарбоксилазного мультиэнзимного комплекса. 2. Напишите химизм этапов декарбоксилирования пировиноградной кислоты и укажите валовое уравнение этих превращений. 3. Докажите окислительный характер этого процесса. Почему этот процесс протекает лишь в аэробных условиях?
6. Изучите цикл трикарбоновых кислот Кребса 1. Напишите химизм этапов цикла Кребса с указанием соответствующих ферментов. 2. Изучите регуляцию цикла трикарбоновых кислот. Выпишите регуляторные ферменты и факторы, определяющие скорость протекания процесса.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: