При подготовке к занятию, пользуясь учебниками и лекциями по биологической химии, выполните задания:
№№
| Задание
| Указания к выполнению задания
|
|
|
|
1.
| Восстановите в памяти общие сведения об обмене веществ и энергии.
| 1.Напишите классификацию организмов по способам питания, накопления энергии и потребления кислорода.
2.Напишите схему превращения солнечной энергии в живых существах на Земле.
3.Дайте определение понятию “макроэргические соединения”.
|
2.
| Изучите структуру и функции макроэргических соединений.
| 1.Если вам не удалось выполнить п.3 задания № 1 по памяти, выполните его, пользуясь рекомендованными пособиями.
2.Выпишите из учебника, пользуясь предметным указателем, структурные формулы важнейших макроэргических соединений, указывая значком ~ макроэргические связи и значение энергии свободного гидролиза:
а) ди- и трифосфонуклеозиды аденина, гуанина, урацила, цитозина и тимина;
б) ацилфосфаты - ангидриды карбоновых и фосфорной кислот: ацетилфосфат, 1,3-дифосфоглицерат;
в) енолфосфаты – фосфоенолпируват;
г) гуанидинфосфаты – креатинфосфат;
д) тиоловые эфиры - ацетил-КоА и сукцинил-КоА;
е) сульфониевые соединения - S-аденозилметионин.
3. Кратко сформулируйте биологическую роль макроэргических соединений.
4. Дайте обоснование центральной роли АТФ в обмене веществ и энергии в качестве универсального аккумулятора и источника энергии.
|
3.
| Изучите структуру и функции основных ферментов биологического окисления.
| 1.Вспомните структуру и роль пиридиновых и флавиновых дегидрогеназ.
2.Напишите структурные формулы НАД+, НАДФ+, ФМН, ФАД и схематически представьте их взаимодействие с субстратами окисления.
3.Напишите структуру и реакцию восстановления и окисления убихинона.
4. Перечислите цитохромы дыхательной цепи митохондрий и выпишите особенности их структуры и биологическую роль.
5. Напишите структуру простетической части цитохрома С.
|
4.
| Изучите общие пути катаболизма пищевых веществ и унификации энергетических субстратов.
| 1. Выпишите величину освобождающейся энергии в калориях при окислении 1 г белка,1 г жира,1 г углеводов.
2. Схематически изобразите пути и этапы унификации окислительных субстратов в животном организме.
|
5.
| Изучите механизм окислительного декарбоксилирования пировиноградной кислоты.
| 1. Схематически представьте строение пируватдекарбоксилазного мультиэнзимного комплекса.
2. Напишите химизм этапов декарбоксилирования пировиноградной кислоты и укажите валовое уравнение этих превращений.
3. Докажите окислительный характер этого процесса. Почему этот процесс протекает лишь в аэробных условиях?
|
6.
| Изучите цикл трикарбоновых кислот Кребса
| 1. Напишите химизм этапов цикла Кребса с указанием соответствующих ферментов.
2. Изучите регуляцию цикла трикарбоновых кислот. Выпишите регуляторные ферменты и факторы, определяющие скорость протекания процесса.
|