Занятие № 1. Химия углеводов. Сахар крови. Обмен гликогена

Цель занятия. Восстановить представления о структуре и свойствах углеводов, закрепить знания по перевариванию и всасыванию углеводов; усвоить основные пути тканевых превращений глюкозы, молекулярные механизмы депонирования и мобилизации гликогена, механизмы регуляции уровня сахара в крови; научиться определять и интерпретировать уровень глюкозы в крови и активность альфа-амилазы в крови и моче.

Студент должен
знать: уметь:
1. Структуру и свойства основных пищевых углеводов. 2. Биологическую роль углеводов в организме человека. 3. Неперевариваемые углеводы и их биологическую роль. 4. Переваривание и всасывание углеводов в желудочно-кишечном тракте. 5. Транспорт глюкозы в клетки. 6. Основные пути тканевых превращений глюкозы. 7. Гликогенез; пути распада гликогена в печени и других тканях; физиологическое значение и регуляцию этих процессов. 8. Гликогеновые болезни. 9. Нейрогормональную регуляцию сахара в крови; механизмы поддержания гликемии в норме и их нарушения. 10. Методы определения содержания глюкозы в крови. 11. Клинико-диагностическое значение определения содержания глюкозы и активности амилазы в крови и моче. 12. Методики проведения проб с сахарной нагрузкой (нагрузка глюкозой, галактозой) и их значение для выявления скрытой патологии углеводного обмена. 1. Представить структуру основных моно- и дисахаридов и полисахаридов. 2. Определять содержание глюкозы в крови ферментативным методом. 3. Уметь определять наличие глюкозы в крови и моче экспресс-методом с использованием диагностических тест-полосок «Глюкотест». 4. Проводить тест толерантности к глюкозе. 5. Охарактеризовать клиническое значение определения содержания глюкозы в крови и моче. 6. Охарактеризовать клинического значения определения активности амилазы в крови и моче. 7. Интерпретировать результаты определения содержания глюкозы в крови и теста толерантности к глюкозе.

Содержание занятия. На данном занятии студентам предстоит пройти контроль выполнения задания по самоподготовке, выполнить тестовые задания и ответить на вопросы преподавателя; решить ситуационные задачи, определить активность амилазы в крови и моче; овладеть методом определения глюкозы в крови; экспериментально изучить влияние инсулина и адреналина на содержание глюкозы в крови. Полученные результаты зафиксировать в протоколах.

УИРС. Принять участие в учебно-исследовательской работе по теме занятия (см.задание по УИРС).Подготовка и обсуждение реферативных сообщений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: