Цель занятия. Сформировать и закрепить у студентов системные знания об основных путях метаболизма глюкозы, о клеточных и нейро-гуморальных механизмах регуляции углеводного обмена.
Студент должен | |
знать: | уметь: |
1. Этапы, ключевые регуляторные ферменты, энергетическую эффективность анаэробного и аэробного дихотомического окисления глюкозы, спиртового брожения. 2. Этапы, ключевые регуляторные ферменты, биологическую роль глюконеогенеза. 3. Этапы, ключевые регулятор-ные ферменты, биологическую роль пентозофосфатного окис-ления глюкозы. 4. Особенности обмена галактозы и фруктозы в организме человека. 5. Основные механизмы кле-точной и нейро-гуморальной регуляции метаболизма углеводов. | 1.Интерпретировать изменения обмена углеводов при развитии гипоксии в тканях, особенности окисления глюкозы в аэробных и анаэробных тканях. 2.Оценить роль и выраженность глюконеогенеза при некоторых физиологических и патологических состояниях. 3.Оценить роль и выраженность пентозофосфатного окисления глюкозы в физиологических условиях. 4. Интерпретировать сдвиги в обмене углеводов при изменениях гормонального статуса организма. |
Содержание занятия. На данном семинарском занятии студентам предстоит пройти контроль выполнения задания по самоподготовке, ответить на контрольные тестовые задания и вопросы преподавателя, решить ситуационные задачи, заслушать и обсудить реферативные сообщения, рассмотреть узловые вопросы темы.
|
|
УИРС. Подготовка и обсуждение реферативных сообщений.