Требования к размещению, организации работы и оборудованию рентгеновского кабинета

1. Рентгеновское отделение (кабинет) не допускается размещать в жилых зданиях и детских учреждениях. Допускается функционирование рентгеновских кабинетов в поликлиниках, встроенных в жилые здания, если смежные по вертикали и горизонтали помещения не являются жилыми. Допускается размещение рентгеновских кабинетов в пристройке к жилому дому, а также в цокольных этажах. При этом вход в рентгеновское отделение (кабинет) должен быть отдельным от входа в жилой дом.

2. Рентгеновские кабинеты целесообразно размещать централизованно, в составе рентгеновского отделения, на стыке стационара и поликлиники. Отдельно размещают рентгеновские кабинеты инфекционных, туберкулезных и акушерских отделений больниц.

3. Отделение не должно быть проходным.

4. Не допускается размещать рентгеновские кабинеты под помещениями, откуда возможно протекание воды через перекрытие (бассейны, душевые, уборные и др.). Не допускается размещение процедурно рентгеновского кабинета смежно с палатами для беременных и детей по горизонтали и вертикали.

5. Требования, предъявляемые к рентгеновскому кабинету при приемке в эксплуатацию:

· Администрация организации разрабатывает медико-техническое задание на вновь строящиеся и реконструируемые рентгеновские кабинеты.

· Выбор помещений, входящих в состав рентгеновского кабинета (отделения), осуществляется администрацией совместно с отделом лучевой безопасности и дозиметрии.

· Проектная документация на рентгеновский кабинет разрабатывается организацией, имеющей право проектирования рентгеновских кабинетов.

· Эксплуатация рентгенкабинета разрешается только при наличии санитарного паспорта.

6. В рентгенкабинете не допускается размещение оборудования, которое не включено в проект, а также проведение работ, не относящихся к рентгенологическим исследованиям. В процедурной для исследования детей допускается наличие игрушек, подвергающихся обработке мыльно-содовым раствором и дезинфекции, а также отвлекающего оформления.

7. Пол процедурной, комнаты управления, кроме рентгенооперационной и фотолаборатории, выполняется из электроизоляционных материалов натуральных или искусственных.

8. Поверхности стен и потолка в процедурной и комнате управления должны быть гладкими, легко очищаемыми и допускать влажную уборку с применением 1-2% р-ра уксусной кислоты. Отделочные материалы должны иметь удостоверение о государственной гигиенической регистрации, допускающее их использование в жилых и общественных зданиях.

9. При размещении кабинета на первом или в цокольном этажах окна процедурной экранируются защитными ставнями на высоту не менее 2 м от уровня отмостки здания. При размещении рентгенкабинета выше первого этажа на расстоянии менее 30 м от процедурной до жилых и служебных помещений соседнего здания, окна процедурной экранируются защитными ставнями на высоту не менее 2 м от уровня пола. На входных дверях в процедурную должен быть размещен знак радиационной опасности и название помещения.

10. У входа в процедурную рентгенкабинета над дверью должно размещаться световое табло (сигнал)«Не входить!» бело-красного цвета, автоматически загорающееся при включении анодного напряжения.

11. Рентгенологическое отделение (кабинет) оборудуется автономной системой приточно-вытяжной вентиляции.

12. Ежедневно, до начала работы персонал проводит проверку исправности оборудования с обязательной регистрацией выявленных неисправностей в контрольно-техническом журнале. При обнаружении неисправностей надо приостановить работу и вызвать представителя организации, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт оборудования.

13. После окончания рабочего дня отключаются рентгеновский аппарат, электроприборы, настольные лампы, электроосвещение, механическая вентиляция. Ежедневно проводится влажная уборка полов, тщательная дезинфекция элементов и принадлежностей рентгеновского аппарата, соприкасающихся с больными. Ежемесячно проводится генеральная влажная уборка с использованием 1-2%-го раствора уксусной кислоты. Не допускается проведение влажной уборки процедурной и комнаты управления рентгеновского кабинета непосредственно перед началом и во время рентгенологических исследований.

Меры защиты персонала и пациентов при проведении рентгенодиагностических исследований. Используются определенные системы мероприятий для снижения радиа­ционной нагрузки на пациентов и персонал. При этом организационные меры играют основную роль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: