Предисловие…………………………………………………………………………………... | |
План семинарских занятий по курсу «Философия и методология научного познания».... | |
Рекомендуемая литература ко всем семинарским занятиям курса «Философия и методология науки».......................................................................................... | |
Раздел 1. Философия и ценности современной цивилизации …………………………… | |
Тема 1. Статус и предназначение философии в жизни общества ……………….................. | |
Тема 2. Философское осмысление проблем бытия ………………………………................. | |
Тема 3. Природа как предмет философского и научного познания ……………….….…… | |
Тема 4. Философия глобального эволюционизма ………………………………….……….. | |
Тема 5. Проблема человека в философии …………………………………………………… | |
Тема 6. Сознание как предмет философского осмысления ……………………….…..…..... | |
Тема 7. Специфика социальной реальности ………………………………………………… | |
Тема 8. Основные проблемы социальной динамики ………………………………………... | |
Тема 9. Философия культуры ……………………………………………………….………... | |
Тема 10. Философия культуры …………………………………………………….…….…… | |
Раздел 2. Философско-методологический анализ науки ………………………………… | |
Тема 11. Наука как важнейшая форма познания в современном мире …………………..... | |
Тема 12. Наука в ее историческом развитии …………………………………………....….... | |
Тема 13. Структура и динамика научного познания ……………………………….….…..... | |
Тема 14. Методологический инструментарий современной науки ……………….….……. | |
Тема 15. Диалектическая логика как методология научного познания …………….……... | |
Тема 16. Наука как социальный институт ……………………………………….……..…..... | |
Тема 17. Наука в системе социальных ценностей …………………………………………... | |
Раздел 3. Философско-методологические проблемы дисциплинарно-организованной науки …………………………………………………………………….................................... | |
Тема 18. Основные парадигмы в развитии естественнонаучного знания …………….…… | |
Тема 19. Философия техники и техническая рациональность ……………………………... | |
Тема 20. Социальная философия и методология социально-гуманитарного познания. Исследовательские программы в обществознании………………………………………….. | |
Раздел 4. Философия, наука, человек в начале третьего тысячелетия ………………... | |
Тема 21. Человечество в начале ХХI века: проблемы и перспективы……………………... | |
Тема 22. Глобализация как цивилизационный феномен и предмет социально-философского осмысления……………………………………………………………………. | |
Тема 23. Философия и экологические императивы современной цивилизации…………... | |
Тема 24. Философия и методология междисциплинарного синтеза знания………………. | |
Примерная тематика рефератов для сдачи кандидатского экзамена по философии и методологии науки……………………………………………………………………………………………. | |
Методические рекомендации по оформлению, написанию и оценке реферата …………... | |
Примерный перечень вопросов для подготовки к сдаче кандидатского экзамена по курсу «Философия и методология науки» …………………………………………………... | |
Глоссарий ……………………………………………………………………………................ |
Учебное издание
|
|
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО КУРСУ «ФИЛОСОФИЯ И
МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ»
Составители:
Кирвель Чеслав Станиславович
Бородич Александр Александрович
Бусько Инна Владимировна
Карпинский Виктор Войцехович
Романов Олег Александрович
Семерник Снежана Здиславовна
Компьютерный набор: А.Б. Левончук
[1] Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1991. – С. 500.