Содержание. Английский для юристов

НИЖЕГОРОДСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

Е. Н. Пушкина

Изучаем

Английский для юристов


ББК 81.2 Англ.

П 91

Рецензент

Л.И. Новожилова - кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка для естественнонаучных специальностей ННГУ им. Н. И. Лобачевского

Пушкина Е. Н.

Учебно-методическое пособие содержит материалы, предназначенные для работы над текстами юридической тематики при изучении дисциплины "Иностранный язык в сфере юриспруденции" на этапе бакалавриата. Пособие состоит из двух частей, в которых представлены тексты и задания к ним, а также приложения в виде основных правил, схем и таблиц по грамматике и фонетике английского языка.

Пособие может быть использовано студентами очного и заочного отделений.

Технический редактор Алымова Е. А.

Корректор Белякова О.В.

Подписано в печать 8.12.2011.

Формат 60 84/16. Гарнитура Times New Roman

Усл. печ. л. 2,25 Заказ Тираж 200 экз.

Отпечатано ООП НОУ ВПО "Нижегородская правовая академия" (институт)

603134, г. Н. Новгород, ул. Костина, 2 "Б"

ББК 81.2 Англ.

Пушкина Е. Н., 2011

Нижегородская правовая академия, 2011


Содержание

Предисловие. 4

Part I 6

Lesson I. The Profession of a Lawyer 6

Lesson 2. State Organisation of the UK and the USA.. 15

Lesson 3. Organisations Fighting Crime. 21

Lesson 4. Investigation. 27

Part II 32

Lesson 1. History of Law.. 32

Lesson 2. Types of Law.. 37

Lesson 3. Crime and Punishment. 41

Lesson 4. The Rights of an Accused Person. Trial 45

Lesson 5 The Study of Crime and Criminals. 49

Lesson 6. Law-Enforcement Bodies. Freedom of Speech. 51

Приложение. 54

Краткий грамматический справочник. 54

Краткий справочник по фонетике английского языка. 64


Предисловие

Предлагаемое учебно-методическое пособие содержит тексты по широкому кругу вопросов, традиционно рассматриваемых в учебниках английского языка для факультетов и вузов юридического профиля.

Пособие состоит из двух частей. В первую часть вошли материалы начального этапа обучения, во вторую включены тексты дополнительной тематики, изучаемой на более продвинутых этапах обучения. Тексты первой части пособия снабжены словарём, представленным в виде списка слов тематической лексики к каждому из текстов. При работе над текстами второй части пособия рекомендуется использовать специальные учебные англо-русские словари, составленные на материале текстов используемой тематики: English-Russian Learner’s Dictionary (англо-русский учебный словарь): учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов II курса очного обучения / составитель канд. филолог. наук, доцент Пушкина Е. Н. – Нижний Новгород: Нижегородская правовая академия, 2008. – 40 с.; English-Russian Learner’s Dictionary =Англо-русский учебный словарь: учебно-методическое пособие для студентов III курса / Е. Н. Пушкина. – Нижний Новгород: Нижегородская правовая академия, 2010. – 72 с. Данные словари имеются в библиотеке Академии на бумажных носителях и в электронном варианте. Это не исключает, однако, возможности использования других словарей общего и специального назначения.

Связующим звеном между текстами различной тематики в пособии являются письма двух студентов, один из которых изучает право в России, другой – в одном из ведущих вузов Великобритании. Электронная переписка студентов-юристов является не только элементом оформления пособия. Их письма рассматриваются также как учебные тексты. Задания к ним направлены на контроль понимания текстов повседневной тематики и запоминание разговорных клише и оборотов, характерных для устной и письменной форм общения. При работе над письмами следует обращать внимание на их оформление, что необходимо для успешного выполнения заключительного задания пособия – написания электронного письма от своего имени с освещением предложенных вопросов. Более подробно о правилах написания письма можно узнать из раздела «Деловая переписка» учебно-методического пособия Business Communication= Деловое общение: учебно-методическое пособие / Е. Н. Пушкина. – Нижний Новгород: Нижегородская правовая академия, 2011. – 76 с.

При выполнении заданий целесообразно соблюдать следующий режим работы над текстом:

1) при первом прочтении текста попытаться понять его основное содержание без словаря;

2) ознакомиться с прилагаемым списком слов для более детального понимания прочитанного;

3) проверить адекватность понимания извлечённой из текста информации при ответе на вопросы по содержанию текста;

4) выполнить остальные задания к тексту;

5) составить свой список тематической лексики текста по аналогии с первой частью пособия;

6) попытаться запомнить новые слова и выражения, попеременно закрывая то левую, то правую колонку слов (с английскими словами и их переводом на русский язык);

7) пересказать текст, используя выделенную активную лексику.

Приложение к пособию содержит справочный материал грамматического и фонетического характера, необходимый для работы над юридическими текстами на начальном этапе обучения. Сюда входят глагольные времена, залог, спряжение глаголов по лицам и числам в разных временах и различных коммуникативных типах высказываний, части речи и их категории (падеж, число, род, или местоименное замещение, степени сравнения прилагательных и наречий). В таблице неправильных глаголов для лучшего запоминания весь массив глагольных форм, обычно приводимых в алфавитном порядке, поделён на группы в зависимости от способа образования. С этой же целью включены шуточные рифмовки, облегчающие заучивание неправильных глаголов благодаря стихотворной форме. Быстрое узнавание неправильных глаголов в тексте позволяет лучше понять содержание предложения, не теряя при этом времени на ненужные поиски второй и третьей формы глагола в словаре.

Для преодоления трудностей, возникающих при переводе слов и грамматических конструкций, в качестве дополнительного справочного материала может быть использовано учебно-методическое пособие Translation Difficulties = Трудности перевода: учебно-методическое пособие по переводу / Е. Н. Пушкина. – Нижний Новгород: Нижегородская правовая академия, 2009. – 80 с.

Краткий справочник по фонетике включает алфавит, таблицы знаков транскрипции, основных типов чтения гласных, буквосочетаний с непроизносимыми согласными. Безупречное знание алфавита требуется для эффективной работы со словарём, причём не только для нахождения слов на нужную букву, но и для определения очерёдности расположения слов в пределах лексического состава одной буквы. Владение основами фонетической стороны речи поможет правильно прочитать текст, оформить устное высказывание и адекватно воспринять иноязычную речь на слух.

Схемы и таблицы Приложения, например, «Спряжение глаголов to be и to do, таблицы времён в действительном и страдательном залоге, представляют собой не только справочный материал. Они обеспечивают возможность самостоятельной тренировки в употреблении базовых структур, к примеру, заимствованных из текстов пособия фраз и предложений, по принципу подстановочных таблиц, что является важной предпосылкой последовательного и эффективного движения вперёд в практическом освоении английского языка.

Регулярная и тщательная работа над пособием окажет помощь в подготовке к рубежному контролю, письменным работам итогового контроля и к устной части экзамена по английскому языку.


Part I


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: