Методика проведения опытов. Опыт 1: Синтез сульфата тетраамминмеди (II)

Опыт 1: Синтез сульфата тетраамминмеди (II).

В пробирку поместить 3-6 капель раствора сульфата меди (II) и 1-3 капли 10% раствора аммиака. Выпадение голубого осадка свидетельствует об образовании основной соли. Далее осадок следует обработать избытком раствора аммиака. Образование синей окраски раствора – свидетельство перехода основной соли в комплексную.

Отметьте внешние эффекты, напишите уравнения соответствующих реакций и сформулируйте выводы. Напишите формулы координационных соединений, укажите комплексообразователь, его степень окисления и координационное число. Напишите выражение константы нестойкости комплексного иона.

Опыт 2: Синтез аммиаката серебра.

В пробирку отмерить 2-3 капли 0,01 н раствора нитрата серебра и прибавить к нему 1 каплю раствора хлорида натрия. Выпавший осадок хлорида серебра растворить в избытке 10% раствора аммиака.

Отметьте внешние эффекты, напишите уравнения соответствующих реакций и сформулируйте выводы. Напишите формулы координационных соединений, укажите комплексообразователь, его степень окисления и координационное число. Напишите выражение константы нестойкости комплексного иона.

Опыт 3: Синтез тетрароданокобальтата (II) аммония.

В пробирку отмерить 5-10 капель 0,5 н раствора хлорида кобальта (II), опустить туда же 5-6 небольших кристаллов роданида калия (или аммония) и встряхнуть содержимое пробирки до растворения кристаллов. В полученный раствор не допуская встряхивания добавить несколько капель ацетона. Появление синего кольца на поверхности раствора указывает на образование комплексной соли.

Отметьте внешние эффекты, напишите уравнения соответствующих реакций и сформулируйте выводы. Напишите формулы координационных соединений, укажите комплексообразователь, его степень окисления и координационное число. Напишите выражение константы нестойкости комплексного иона.

Опыт 4: Различия между железо-амониевыми квасцами ((NH4)2SO4•Fe2(SO4)3•24H2O) и гексацианоферратом (III) калия.

Подготовьте 4 чистые пробирки, отмерьте в первую и третью по 3-5 капель 0,5 н раствора квасцов, а во вторую и четвертую по 3-5 капель раствора гексацианоферрата (III) калия. К содержимому первой и второй пробирок прилейте по 3-4 капли 0,5 н раствора роданида калия (или аммония), а в третью и четвертую по 2-4 капли раствора гексоцианоферрата (II) калия.

Отметьте и объясните эффекты реакций, напишите соответствующие уравнения реакций, сформулируйте выводы по проделанному эксперименту.

Опыт 5:Различия между солью Мора ((NH4)2SO4•FeSO4•6H2O) и гексацианоферратом (II) калия.

Подготовьте 2 чистые пробирки. В первую отмерьте 2-6 капель раствора соли Мора, а во вторую – столько же 0,5 н раствора гексацианоферрата (II) калия. В каждую пробирку добавьте по 2 капли 0,5 н раствора гексацианоферрата (III) калия.

Отметьте и объясните эффекты реакций, напишите соответствующие уравнения реакций, сформулируйте выводы по проделанному эксперименту.

Опыт 6: Разрушение аммиаката серебра.

К раствору аммиаката серебра, полученному в опыте №2, прибавьте 1-2 капли азотной кислоты. Помутнение раствора в результате выпадения осадка хлорида серебра будет свидетельствовать о разрушения комплексной соли.

Отметьте и объясните эффекты реакций, напишите соответствующие уравнения реакций, сформулируйте выводы по проделанному эксперименту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: