Структура древнегреческого театра

Орхестра – круглая площадка, которая была первым и основным местом действия в древнегреческом театре. По мере уменьшения роли хора орхестра меняется с полного круга до полукруга. Уже в Др.Риме на полукруглой орхестре не ведутся выступления. Это место будет использоваться как пространство, где сидели сенаторы в качестве зрителей. Играть актеры будут на проскениуме – площадка, которая была приподнята, имела прямоугольную форму. Она примыкала к стене скены. Доходила до середины орхестры.

Театрон – места для зрителей, сначала деревянные, затем каменные. Приходили с подушечками, если было холодно. Располагался на склоне холма, это рождало возможности для акустических эффектов. Кол-во зрителей достигало нескольких десятков тысяч (в театре Диониса ко-во зрителей 27 тыс.).

Скена – палатка, домик. Место хранения реквизита. Место выхода/ухода актера.

Алтарь – располагался в середине орхестры на трехступенчатом возвышении. Там находился исполнитель дифирамбов.

В трагедиях алтарь обретал значение худ.образа, т.е. указывал на место существования бога.

Эккиклема (энкиклема) – площадка, которая выкатывается из скены на орхестру, предназначалась для изображения тех событий, которые проходили на границе 2 миров: человеческого и божественного, земного и небесного.

Семантика эккиклемы связана с образом телеги (или корабля - катафалка), которые возили первоактеры во время Сельских дионисий. На них возили антропоморфное существо.

Эорема – машина, которая служила для передвижения актеров по воздуху. В отличие от эккиклемы, которая имеет свои корни в ритуальной зрелищности, эорема -это спец. театральное изобретение.

Декораций в античности не существовало как таковых. На место действия указывали 2мя способами: 1) посредством игрового плана, т.е. проходы, уходы хоревтов, актеров, приходы, перемещения по орхестре, 2) декорационный (функцию декораций выполняла архитектура скены – 3 ее двери указывали на 3 места действия – храм, дворец, дом). К кон.5в. до н.э. появились живописные декорации, но они накладывались на архитектуру скены. В эпоху эллинизма стали появляться декорационные элементы, которые имели 3хмерное оформление (призма). На каждой грани (их 3) – то или иное место действия. Для указания места действия могли использоваться опускающиеся щиты, занавески.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: