1. Итальянский театр эпохи Возрождения.
Родина ренессанса Италия. Флоренция.
Ученый театр»
Итальянские драматурги впервые создали жанр, который лежал в основе последующего развития европейской драмы. К таким типам драматургии относятся: комедия, трагедия, пастораль. 2 первых уходят своими корнями в античность (античную трагедию и комедию), пастораль связана с буколической поэзией (связана с песнями пастухов, темы: идилическая любовь, сюжеты из пастушечьей жизни).
Рождение ученого театра связано с формированием движения гуманистов, которое родилось из заседаний, небольших групп людей, в которые входили философы, политики, светские дамы, художники. Они использовали свое свободное время для литературных обсуждений, философских диспутов. В рамках таких кружков они знакомились с образцами античной драмы. Это был их предмет филологического интереса.
На протяжении 14-15вв. театральная сторона античных авторов гуманистов не интересовала.
В связи с тем, что не все понимали латынь, в 15в. стали появляться первые переводы на итальянский язык произведений Плавта и Теренция. Причины интереса связаны с тем, что у античных авторов не было ярко выраженного религиозного характера произведений.
Наибольшее количество произведений появилось в жанре ученой комедии. Именно в ней в наибольшей степени присутствует ренессансное настроение.
Лудовика Ориоста поэма «Неистовый Роланд» (молодые люди пытаются освободить возлюбленных из рук рабовладельцев).
Важнейшие черты ученой комедии:
- сложная интрига
- в качестве главных героев – плутоватые слуги, комические старики
- зрелище для развлечения аристократов
Вершиной ученой комедии стало произведение Н.Макиавелли «Мандрагора».
Значение ученой комедии:
- дала толчок к дальнейшему развитию комедии (в Испании, Англии, Франции)
- последователями ученой комедии являются Шекспир (Укрощение строптивой), Мольер.
Ученая трагедия. Особенности.
Создавалась на основе произведений Софокла, Еврипида, Сенеки.
В отличие от комедии очень зависела от античного канона.
Особенности:
- низкая доля действия на сцене
- характер в большей степени повествовательный
- стилизована под античные каноны
Ни одно сочинение этого жанра не сохранилось. Содержание оказалось далеким от эпохи, от социальной и философской тематики.






