Театр Возрождения

1. Итальянский театр эпохи Возрождения.

Родина ренессанса Италия. Флоренция.

Ученый театр»

Итальянские драматурги впервые создали жанр, который лежал в основе последующего развития европейской драмы. К таким типам драматургии относятся: комедия, трагедия, пастораль. 2 первых уходят своими корнями в античность (античную трагедию и комедию), пастораль связана с буколической поэзией (связана с песнями пастухов, темы: идилическая любовь, сюжеты из пастушечьей жизни).

Рождение ученого театра связано с формированием движения гуманистов, которое родилось из заседаний, небольших групп людей, в которые входили философы, политики, светские дамы, художники. Они использовали свое свободное время для литературных обсуждений, философских диспутов. В рамках таких кружков они знакомились с образцами античной драмы. Это был их предмет филологического интереса.

На протяжении 14-15вв. театральная сторона античных авторов гуманистов не интересовала.

В связи с тем, что не все понимали латынь, в 15в. стали появляться первые переводы на итальянский язык произведений Плавта и Теренция. Причины интереса связаны с тем, что у античных авторов не было ярко выраженного религиозного характера произведений.

Наибольшее количество произведений появилось в жанре ученой комедии. Именно в ней в наибольшей степени присутствует ренессансное настроение.

Лудовика Ориоста поэма «Неистовый Роланд» (молодые люди пытаются освободить возлюбленных из рук рабовладельцев).

Важнейшие черты ученой комедии:

- сложная интрига

- в качестве главных героев – плутоватые слуги, комические старики

- зрелище для развлечения аристократов

Вершиной ученой комедии стало произведение Н.Макиавелли «Мандрагора».

Значение ученой комедии:

- дала толчок к дальнейшему развитию комедии (в Испании, Англии, Франции)

- последователями ученой комедии являются Шекспир (Укрощение строптивой), Мольер.

Ученая трагедия. Особенности.

Создавалась на основе произведений Софокла, Еврипида, Сенеки.

В отличие от комедии очень зависела от античного канона.

Особенности:

- мифологические сюжеты

- низкая доля действия на сцене

- характер в большей степени повествовательный

- стилизована под античные каноны

Ни одно сочинение этого жанра не сохранилось. Содержание оказалось далеким от эпохи, от социальной и философской тематики.




double arrow
Сейчас читают про: