Грепвайн

Применяется для завязывания веревок одинакового диаметра. Как и любой другой узел, грейпвайн ослабляет веревку, но потеря прочности составляет только 5% (других узлов с таким коэффициентом ослабления нет). Завязанный на лентах, наоборот, упрочняет их в этом месте в два раза. Узел достаточно сложен и требует недопущения ошибок при его завязке. Ближайшим аналогом по применению является встречная восьмерка. Узел состоит из двух полуузлов, завязываемых последовательно концами правой и левой веревок (рабочие концы по 10—20 см). При завязывании полуузла работает только конец одной веревки. Грейпвайн не требует контрольных узлов, после завязывания обязательно должен быть расправлен. Под нагрузкой сильно затягивается, после чего нелегко развязывается. При развязывании следует постараться растащить полуузлы друг от друга. Ослабить один полуузел и развязать его, затем выдернуть веревку из второго полуузла и развязать его.

Штык

Узел «рыбацкий штык» незаменим для крепления троса к якорю. Узел «простой штык со шлагом» используется при швартовке судна к причалу; применяется для крепления троса к крюкам (гакам), кольцам, петлям (огонам); позволяет завязать незатягивающуюся петлю. Максимальное число полуштыков не должно превышать трех, так как прочность узла в целом при большем числе полуштыков не повысится. Узел «штык с обносом» при маятниковых нагрузках никогда не скользит вдоль предмета, вокруг которого завязан.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: