Данное направление курирует вожатский отряд во главе с командиром отряда. В состав отряда могут входить ребята старшеклассники (9-11 класс). Численность отряда определяется учащимися вожатыми.
Деятельность вожатского отряда:
– планируют свою работу по организации шефской помощи на текущий год;
– проведение системной школы вожатого для учащихся старших классов совместно с заместителем по воспитательной работе в школе (лицее);
– организация шефства вожатых над младшими классами (1-8 классы);
– проведение спортивно-интеллектуальных, сюжетно-ролевых игр и других игр направленных на сплочение коллективов учащихся.
– привлечение большего числа учащихся старших классов в вожатскую деятельность;
– организация работы в подшефном детском саду, если таковой имеется;
– организуют отряд оперативной помощи в случае отсутствия учителей;
– разработка инновационных проектов по оказанию шефской помощи;
– отчитывается о проделанной работе перед Президентским советом и (или) общим собранием учащихся образовательного учреждения.
|
|
Экологическое направление
Данное направление курирует министр по экологии. В аппарате министерства могут работать помощники от 3 до 5 человек (на усмотрение руководителя министерства).
Деятельность министерства:
– оптимальное и согласованное планирование деятельности на текущий учебный год;
– организация и проведение экологических мероприятий: субботников, десантов, конкурсов («Самый чистый класс», «Самая чистая территория»);
– проведение анкетирования, опросов, тестов об экологической ситуации в школе (лицее);
– наблюдение за чистотой в школе и на закрепленной территории (лицее), ведение экрана чистоты;
– создание по необходимости кружков экологического направления и координация их работы («Зеленый мир», «Мы в ответе за свою планету» и тому подобное);
– контроль экранов чистоты и зеленых уголков в классах;
– проектирование, планирование, реализация и проведение инновационных проектов в области экологии в школе (лицее);
– контроль порядка в рекреационных помещениях во время перемен и внеурочных занятий;
– следит за порядком во время проведения всех культурно-массовых мероприятий или коллективно-творческих дел в образовательном учреждении;
– участие в экологических мероприятиях города;
– руководитель министерства (комитета) отчитывается о проделанной работе перед Президентским советом и (или) общим собранием учащихся образовательного учреждения.