Для усвоения данной темы необходимо знать о значении кислорода для организма, транспорте газов кровью, газообмене между кровью и тканями, парциальном напряжении кислорода и углекислого газа в артериальной и венозной крови, кислородной ёмкость крови (КЕК), строении клетки, функции ядра, рибосом, митохондрий, лизосом, структуре клеточной мембраны, механизмах трансмембранного транспорта, механизмах свободнорадикального окисления.
Материал изучается в соответствующих разделах гистологии, биологической химии, нормальной физиологии.
4. В результате изучения этого раздела студенты должны освоить следующие компетенции ПК-3, ПК-6:
Знать: | Уметь: |
1. Причины и механизмы развития различных видов кислородного голодания. | 1. Оценивать значение реактивности организма в зависимости от возраста человека и его устойчивости к кислородному голоданию. |
2. Изменения, возникающие при гипоксии в организме. | 2.Определить тип и степень гипоксии. |
3. Механизмы срочных компенсаторных реакций при гипоксии. | 3. Оказать при гипоксии необходимую экстренную помощь больному. |
4. Механизмы долговременной адаптации организма к гипоксии. | 4. Предупреждать развитие и ликвидировать основные последствия повреждения клеток. |
5. Особенности реактивности организма ребёнка, которые могут влиять на чувствительность к гипоксии. | 5. Дифференцировать патологические и защитно-компенсаторные реакции при гипоксии и повреждении клетки. |
6. Причины, виды, механизмы развития, исходы и проявления повреждения клеток. | |
7. Этиологические факторы повреждения, связанные с экологическими нарушениями и производственной деятельностью человека. | |
8. Основные отличия некроза и апоптоза |
|
|