Вопросы, изученные ранее. Для усвоения данной темы необходимо знать о значении кислорода для организма, транспорте газов кровью

Для усвоения данной темы необходимо знать о значении кислорода для организма, транспорте газов кровью, газообмене между кровью и тканями, парциальном напряжении кислорода и углекислого газа в артериальной и венозной крови, кислородной ёмкость крови (КЕК), строении клетки, функции ядра, рибосом, митохондрий, лизосом, структуре клеточной мембраны, механизмах трансмембранного транспорта, механизмах свободнорадикального окисления.

Материал изучается в соответствующих разделах гистологии, биологической химии, нормальной физиологии.

4. В результате изучения этого раздела студенты должны освоить следующие компетенции ПК-3, ПК-6:

Знать: Уметь:
1. Причины и механизмы развития различных видов кислородного голодания. 1. Оценивать значение реактивности организма в зависимости от возраста человека и его устойчивости к кислородному голоданию.
2. Изменения, возникающие при гипоксии в организме. 2.Определить тип и степень гипоксии.
3. Механизмы срочных компенсаторных реакций при гипоксии. 3. Оказать при гипоксии необходимую экстренную помощь больному.
4. Механизмы долговременной адаптации организма к гипоксии. 4. Предупреждать развитие и ликвидировать основные последствия повреждения клеток.
5. Особенности реактивности организма ребёнка, которые могут влиять на чувствительность к гипоксии. 5. Дифференцировать патологические и защитно-компенсаторные реакции при гипоксии и повреждении клетки.
6. Причины, виды, механизмы развития, исходы и проявления повреждения клеток.
7. Этиологические факторы повреждения, связанные с экологическими нарушениями и производственной деятельностью человека.
8. Основные отличия некроза и апоптоза

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: