Тема 3. Государство и право феодальной Германии. (2 часа)

1. Образование «Священной римской империи германской нации».

2. Особенности развития феодального государства в Германии.

(Сословно-представительная монархия, княжеский абсолютизм).

3. «Каролина» как общегерманский свод уголовного права и процесса.

Изучая историю этого государства важно понять, почему здесь не сложилось централизованного государства, какую роль играли сословно-представительные органы, почему абсолютизм называется «княжеским», в чем суть «просвещенного» абсолютизма

Тема 4. Государство и право феодальной Англии (2 часа)

1. Возникновение государственности в Англии. Нормандское завоевание Англии 1066 г. Реформы Генриха I и Генриха II.

2. Великая хартия вольностей 1215 г. Оксфордские и Вестминстерские провизии.

3. Возникновение парламента, его развитие, структура и компетенция.

4. Особенности английского абсолютизма.

5. Формирование английской судебной системы. «Общее право» и «право справедливости».

Знакомясь с историей этого государства необходимо понять, чем были вызваны политические конфликты, приведшие в конечном итоге к образованию парламента. Важно знать структуру и компетенцию английского парламента. Важно уяснить, почему английский абсолютизм имел незавершенный характер, а также особенности английской правовой системы.

Тема 5. Кризис абсолютизма в Англии в XVII веке (2 часа).

1. Правление Стюартов. «Петиция о праве» 1628 года.

2. «Долгий парламент». Гражданская война. Казнь короля.

3. Протекторат Кромвеля. «Орудие управления».

4. Реставрация Стюартов. Хабеас корпус акт 1679 года.

Студентам необходимо понять, почему противостояние короны и парламента в период правления Стюартов привело к гражданской войне, почему не утвердилась республиканская форма правления и произошла реставрация Стюартов.

II семестр.

МОДУЛЬ III.

Тема 1. Возникновение и развитие конституционной монархии в Англии (2 часа)

1. «Славная революция» 1688 года. Билль о правах 1689 года. Акт об устроении 1701 года.

2. Конституционные прецеденты. Кабинет министров. Ответственное правительство.

Студенты должны определить суть и значение «Славной революции» 1688 г., четко представить особенности английской конституции, хорошо знать содержание основных конституционных актов (Билля о правах 1689 г. и Акта об устроении 1701 г.), а также значение конституционных прецедентов, сложившихся в XVIII веке. Важно также знать в чем особенность парламентской монархии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: