Организация, ориентированная на рынок

В ранее рассмотренных типах структур непосредственно вокруг рынка группируется только часть организации, в то время как в организации, ориентированной на рынок, - все ее части. На практике такая организация является своеобразной комбинацией ранее рассмотренных типов. Связи в ее структуре формируются больше под воздействием отношений организации с потребителем, а не отношений между функциями.

Усиливается группирование работ по рынкам. Больше усилий прилагается для приспособления продукта к потребителю. Ускоряются потоки информации. Структура организации носит сетевой характер. Система управления становится главным ресурсом. Все в организации направлено на сближение тех, кто принимает решения, с теми, кто это решение покупает – потребителями. Это предполагает уменьшение числа уровней в организации и передачу ответственности на нижние уровни иерархии. Важное значение приобретают групповая работа, ролевое поведение и основанное на доверии взаимодействие.

Переход к структуре организации, ориентированной на рынок, сопровождается общим сокращением «аппаратного» персонала, наделением рабочих групп административными функциями, а административных групп – рабочими. Приоритет отдается горизонтальному росту работника и развитию межфункционального опыта, групповой результат приобретает больший вес, чем индивидуальный, культивируется новаторство. Такие организации испытывают потребность в кадрах высокой квалификации и их периодической ротации. Например, в компании IBM принять, чтобы сотрудники меняли работу примерно каждые два года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: