Гидравлическая система управления превенторами и гидрозадвижками румынского производства GH6U – 76/2

Гидравлическая система GH6U – 76/2 фирмы UPETROM состоит из основного и вспомогательного пультов. Основной пульт выполнен в виде рамы 1 (см. рис. 20), на который смонтирован пневмогидроаккумулятор 2, трёхплунжерный насос 3 с электроприводом 4 через клиноремённую передачу 5, масляный бак 6 ёмкостью 1000 литров, четырёхходовые маслораспределители 7 с рукоятками 8 и маслоподводящие трубки 9.

Органы управления вынесены на переднюю панель (см. рис. 21), основными из которых являются:

· электроконтактный манометр 18;

· дублирующий манометр 16;

· манометр 17, показывающий отрегулированное давление в камере закрытия превентора универсального;

· шесть рукояток маслораспределителей 3, 4, 6, 7, 9, 10;

· рукоятка 15 включения регулирующего клапана;

· рукоятки 5 и 8, задающие режим эксплуатации гидросистемы;

· маслораспределительный блок, на котором размещаются предохранительный клапан 14, вентиль слива масла 12 в масляный бак, вентиль подпитывающий манометры 13 и вентиль включения основного пульта 11.

С основного пульта можно проводить следующие операции:

· закрывать и открывать кольцевой превентор (рукоятка 3);

· закрывать и открывать три плашечных превентора (рукоятки 4, 6, 7);

· открывать и закрывать две гидрозадвижки на линии дросселирования и линии глушения (рукоятки 9 и 10);

· включать регулирующий клапан кольцевого превентора (рукоятка 15);

· переводить управление с основного пульта на вспомогательный (рукоятки 5 и 8);

· отключать превенторы, задвижки и основной пульт (вентиль 11);

· отключать пневмогидроаккумуляторы (ПГА);

· разряжать (сбрасывать) давление с ПГА (вентиль 12).

Конструкция пневмогидроаккумулятора АВ – 320 представлена на рис. 22. Схема гидроуправления системы GH6U – 76/2 представлена на рис. 23. Вспомогательный пульт гидросистемы GH6U – 76/2 представлен на рис. 24. На вспомогательном пульте, так же как и на основном, имеются шесть рукояток с трёхходовыми маслораспределителями, с идентичным расположением. Если положение рукояток левое – механизмы закрыты, если правое – открыты. Давление в маслораспределителях контролируется рабочим манометром. Важным органом управления на вспомогательном пульте является регулирующий (или компенсирующий) клапан, который позволяет поддерживать давление в камере закрытия кольцевого превентора в диапазоне от 2,5 до 14 МПа. При вращении маховичка 20 (см. рис. 25) против часовой стрелки, давление на выходе из регулирующего клапана снижается.

Вспомогательный пульт включается в работу заблаговременно перед вскрытием продуктивного пласта и при проведении работ в продуктивной зоне. Очень важно помнить правило включения в работу вспомогательного пульта, которое предусматривает выполнение четырёх основных действий в строгой последовательности:

· проверить соответствие положения рукояток маслораспределителей на основном и вспомогательном пультах;

· нижнюю рукоятку 8 (см. рис. 21) на основном пульте перевести в верхнее положение – "вспомогательный пульт включён";

· проверить поступление давления на вспомогательном пульте по рабочему манометру (на основном пульте рукоятки гидрозадвижек будут заблокированы);

· верхнюю рукоятку 5 на основном пульте перевести в верхнее положение – "вспомогательный пульт открывает и закрывает".

При включении в работу вспомогательного пульта основной пульт будет заблокирован и изменить положение любой из шести его рукояток будет невозможно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: