1) учить учиться;
2) свободный выбор домашних заданий;
3) творческий характер заданий;
4) задание дается до звонка;
5) оно должно быть интересным.
Структура уроков
Относительно факторов, определяющих структуру урока единого мнения не существует. Считается, что все уроки должны иметь единую структуру и определяется это как полагающими уровнями преподавания, другие полагают, что структура уроков будет определяться уровнями учения. Главное, что определяет структуру урока, это цели, содержание, дидактические задачи, возраст учащихся, а также методы и средства обучения.
Объясняется это прежде всего тем, что урок сегодня рассматривается не как замкнутая, изолированная целостность, а как элемент системы, тесно связанный как с предыдущими, так и с последующими занятиями.
На любом уроке имеют место три компонента:
1. Вводно-мотивационный компонент. Учащиеся уясняют цель изучения, ее место, роль в общем образовании, ее теоретическое и практическое значение.
2. Операционно-познавательный компонент. Учащиеся усваивают знания, овладевают умениями, входящими в содержание темы.
|
|
3. Рефлексивно-оценочный компонент. На этом этапе происходит обобщение изученного учебного материала и подводятся итоги работы по теме.
Главная цель – развить способность к обобщению и оценке.
Критерии хорошего урока.
1. Это урок, где царит деловая творческая обстановка.
2. Это урок, где желание школьников размышлять бьет ключом.
3. Это урок, где они охотно вступают в диалог с учителем, друг с другом, авторами тех или иных теоретических концепций и положений, не боясь ничего.
4. Это урок, где знания приобретаются усилиями мысли, а не одной памяти.
5. Это урок, где дети живут интересной, содержательной жизнью, а для этого он должен отличаться яркой эстетико-эмоциональной и воспитательной целеустремленностью.
6. Хороший урок отличается, как правило, тем, что он насыщен многообразием учебных ситуаций и каждая из них вызывает у учащихся множество вопросов, сомнений, удивление. Эти ситуации не только углубляют понимание школьников того, что изучается, но и одновременно наталкивает ученика на то, что он не понимает, учит его формировать вопросы к тому, что он не понимает и намечать пути преодоления непонимаемого.
7. Хороший урок отличается тем, что методы, приемы, формы работы строго соответствуют содержанию и целям урока и обеспечивают его целостность, концентуальность, результативность
От чего зависит качество урока?