Дидактические задачи Методов обучения

1. Сообщение и разъяснение учебного материала с целью его восприятия и запоминания — устное изложение — показ — самостоятельная работа
2. Закрепление полученных знании — обсуждение изучаемого материала — самостоятельная работа
З. Закрепление навыков и умений — показ — упражнения (игры) — самостоятельная работа
4. Применение знаний, навыков и умений на практике - практические работы ­— самостоятельная работа

Выбор ме т одов обучения

Мастер волен выбрать любой метод, любой подход к осу­ществлению процесса обучения. Главным критерием при этом является цель, которую он ставит, четкое знание, какие образовательные, воспитательные и развивающие функции и возможности может выполнить тот или иной метод.

Одно из требований, которое определяет выбор методов и методических приемов обучения, — их разнообразие. Однако разнообразие — не самоцель. Различные методы обучения требуют включения в процесс усвоения знаний и умений раз­личных органов чувств: слуха, зрения, осязания, мускульных ощущений и др. По-разному влияют разные методы и мето­дические приемы на развитие памяти, учебного интереса, самостоятельности, способностей к анализу, синтезу, исполь­зованию знаний, умений и навыков в разнообразных ситуациях. Все это определяет необходимость комплексного, сис­темного подхода к оптимальному выбору методов обучения.

При выборе методов обучения необходимо всегда исхо­дить из положения о том, что любой метод, любая организа­ция занятий сами по себе не дают нужного педагогического эффекта, если они, 1) не способствуют активизации учащихся, (побуждению их к активной интеллектуальной и практической деятельности)

2)не обеспечивают глубокого понимания, осознания изучаемого материала.

Эти требования взаимосвязаны: учащиеся не могут быть ак­тивными на занятиях, если не понимают, не осознают того, что они изучают или делают. Но они не могут осознать, по­нять выполняемые действия (умственные или практические) без активного участия в учебном процессе.

При выборе методов обучения необходимо: 1) соотносить их с реальными учебными возможностями учащихся. Вместе с тем учет возможностей учебной группы не должен обозначать любого приспособления к нему. Задача педагога состоит в том, чтобы развивать эти возможности.

2) необходимо всегда соотносить со своими возможностями по их использованию, опираясь, естественно, на те стороны собственного педагоги­ческого мастерства, которые дают максимальный учебно-вос­питательный эффект.

Основные требования к методам обучения, а т акже пути их совершенс т вования на современном этапе развития образовательного процесса:

• соответствие современным задачам и содержанию обра­зовательного процесса;

• обеспечение достоверного и доступного раскрытия со­держания образования;

• обеспечение единства образовательной, воспитывающей и развивающей функций, а также личностной ориента­ции учебного процесса;

• реализация задач повышения познавательной активно­сти и самостоятельности учащихся;

• обеспечение задач повышения связи теории и практики, задач трудового и экономического воспитания обучаю­щихся;

• обеспечение рационального использования в учебном процессе современных организационных форм и дидак­тических средств обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: