Оформление и защита курсовой работы

Курсовая работа должна быть написана грамотным литературным языком. В начале курсовой рабо­ты приводится содержание с указанием страниц по каждой главе. Таблицы составляются с учетом тех требований, которые к ним предъявляются: название таблиц, строк, граф - четкие и краткие, содержание должно отвечать названию. Не рекомендуется оформлять в виде таблиц данные из 4 - 5 цифр, которые можно привести в самом тексте курсовой работы.

Таблицы должны содержать цифры, связанные с основным текстом и поддающиеся анализу. Каж­дую таблицу необходимо кратко прокомментировать; в пояснениях необходимо охарактеризовать связь между величиной показателей, отметить причины их изменений.

Оформлена курсовая работа должна быть в соответствии с Межгосударственным стандартом «Отчет о научно-исследовательской работе» (ГОСТ 7.32-2001). Работа должна быть выполнена любым печатным способом (на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера) на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков - не менее 1,8 мм. Рекомендуемый кегль – 14 pt, шрифт — Times New Roman. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - не менее 10 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое - не менее 30 мм. Общий объем курсовой работы – 25-30 страниц машинописного текста с полуторным интервалом. В данный объем не включаются приложения.

При оформлении текста необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему отчету. Линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкими, нерасплывшимися.

Первым листом курсовой работы является титульный лист, который оформляется в соответствии с образцом, представленным в приложении А. Затем подшивается содержание.

Структурные элементы курсовой работы, такие как «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ», а также каждую новую главу располагают с новой страницы, а их названия пишут в середине строки без точки в конце прописными буквами, не подчеркивая.

Основную часть курсовой работы следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. Например:

1.1

1.2

2.1

2.2

2.2.1

2.2.2

2.3

При делении текста работы на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами. После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят. Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы в названиях глав, пунктов и подпунктов не допускаются. Новую главу начинают с новой страницы. Между названием главы и названием подраздела делают удвоенный интервал. Никакой текст между названием главы и первого подраздела не помещают. Между названием подраздела и следующим далее текстом также делают удвоенный интервал (рис. 1).

Рисунок 1 - Оформление названий глав и подразделов

Внутри главы, после раскрытия первого подраздела до названия следующего подраздела также делают удвоенный интервал.

Рисунок 2 - Оформление подразделов

Страницы курсовой работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист считается, но номер на нем не ставится.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым элементом перечисления следует ставить дефис. При необходимости ссылки в тексте на один из элементов перечисления вместо дефиса ставятся строчные буквы в порядке русского алфавита, начиная с буквы а (за исключением букв ё, з, й, о, ч, ъ, ы, ь).
Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано на рисунке 3.

  а)__________________
  б)_________________
  1)______________
  2)______________
  в)_________________


Рисунок 3 - Оформление перечислений в тексте

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки по тексту работы.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Слово “Рисунок“ и его наименование помещают после иллюстрации по середине строки и оформляют следующим образом:

Рисунок 4 - Структура кредиторской задолженности

При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2…».

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Наименование таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире, например:

Таблица 9 - Показатели ликвидности и платёжеспособности

Наименование показателя 2007 год 2008 год 2009 год
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,24 0,53 0,38
Коэффициент критической ликвидности 0,72 1,04 0,89
Коэффициент текущей ликвидности 1,07 1,44 1,46

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в отчете. При ссылке следует писать слово “таблица“ с указанием ее номера.

Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другую страницу, при этом слово "Таблица", ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слова "Продолжение таблицы" и указывают номер таблицы. При этом нумеруют арабскими цифрами графы первой и последующей частей таблицы (рисунок 5).


Рисунок 5 – Оформление переноса части таблицы

Не допускается писать название таблицы в конце одной страницы, отделив, таким образом, название таблицы от самой таблицы, которая в такой ситуации размещается на следующей странице.

Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами “То же“, а далее - кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф, однако, головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак “X“. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Формулы по тексту следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке (рисунок 6).


Рисунок 6 – Нумерация формул и уравнений


Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, «... в формуле (1)…». Допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.

При оформлении списка использованных источников необходимо руководствоваться ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

Все источники, включаемые в список, нумеруются последовательно.

Объектами составления библиографического описания являются все виды опубликованных (в том числе депонированных) и неопубликованных документов на любых носителях – книги, сериальные и другие продолжающиеся ресурсы, изобразительные, нормативные и технические документы, электронные ресурсы, другие трехмерные искусственные или естественные объекты; составные части документов; группы однородных и разнородных документов.

В состав библиографического описания входят следующие области:

1 область заглавия и сведений об ответственности

2 область издания

3 область специфических сведений

4 область выходных данных

5 область физической характеристики

6 область серии

7 область примечания

8 область стандартного номера (или его альтернативы) и условий

доступности.

Примеры библиографических записей представлены в приложении.

Приложения оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах. По тексту работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них по тексту курсовой работы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова “Приложение“, его обозначения.

Обозначают приложения арабскими цифрами.

Написанная студентом курсовая работа сдается на проверку на кафедру «Бухгалтерского учета, анализа и аудита» в срок для рецензирования. Это необходимое условие для того, чтобы в соответствии с рецензией организовать переработку темы и подготовится к защите курсовой работы. После проверки преподавателем работа может быть допущена и ли не допущена к защите.

Работа к защите допускается, если выполнена самостоятельно, соответствует действующему на дату написания работы российскому законодательству, тема раскрыта, цель достигнута, задачи выполнены, работа корректна, грамотно оформлена и соответствует требованиям, предъявляемым к курсовым работам.

Если работа не допущена к защите, то она должна быть студентом переработана в соответствии с рецензией и вновь представлена на проверку.

Работа не допускается к защите, если она не носит самостоятельного характера, списана из литературных источников или у других авторов, если основные вопросы не раскрыты, изложены схематично, фрагментарно, в тексте содержатся ошибки, текст написан небрежно.

Если в рецензии имеются замечания, которые неясны студенту или, на его взгляд, неправомерны, необходимо с помощью рецензента уяснить суть замечаний, а в ходе защиты курсовой работы привести дополнительные доказательства для обоснования своей позиции. При наличии ошибок в работе студенту следует уяснить суть своих ошибок, а затем исправить их. Очень важно обратить внимание на пожелания и рекомендации рецензента, изучить дополнительные источники, указанные рецензентом.

Студент защищает курсовую работу до экзамена перед преподавателем – рецензентом. Без защиты курсовой работы студент к экзамену не допускается.

В ходе защиты курсовой работы задача студента – показать углубленное понимание вопросов конкретной темы, хорошее владение материалом по теме.

Оценку «отлично» получают те студенты, в работах которых содержатся элементы научного творчества, делаются самостоятельные выводы, дается аргументированная критика и самостоятельный анализ фактического материала на основе глубоких знаний экономической литературе по данной теме.

Оценка «хорошо» ставится тогда, когда в работе полно и всесторонне освещаются вопросы темы, но нет должной степени творчества.

Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если структура работы не полностью соответствует предъявляемым требованиям, студент не владеет материалом работы и дает не точные ответы на поставленные вопросы.

Оценку «неудовлетворительно» студент получает в случае, когда не может ответить на замечания рецензента, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной проблемы. В этом случае студенту предстоит повторная защита.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: