Задание 3. Ознакомьтесь с материалами архивного уголовного дела и дайте ответы на следующие вопросы

Ознакомьтесь с материалами архивного уголовного дела и дайте ответы на следующие вопросы:

1. Какие элементы микросреды оказали криминогенное влияние на формирование негативных личностных свойств, и каково их содержание?

2. Какие обстоятельства конкретной жизненной ситуации оказали существенное влияние на выбор преступного способа действия?

3. Какие негативные свойства личности виновного повлияли на совершение им преступления?

4. Дайте сравнительную оценку отмеченным выше обстоятельствам, отнеся их к причинам или условиям совершения преступления. Аргументируйте ваши выводы.

Литература:

Войтенко С.Г. Криминологическое исследование виктимности потерпевшего. Белгород, 2000.

Квашис В.Е. Основы виктимологии. М., 1999.

Криминальная мотивация. М., 1986.

Кудрявцев В.Н. Генезис преступления: опыт криминологического моделирования. М., 1998.

Лунеев В.В. Мотивация преступного поведения. М., 1991.

Механизм преступного поведения. М., 1981.

Минская В.С., Чечель Г.И. Виктимологические факторы и механизм преступного поведения. Иркутск, 1988.

Ривман Д.В. Криминальная виктимология. СПб, 2002.

Ривман Д.В., Устинов В.С. Виктимология, СПб., 2000.

Франк Л.В. Виктимология и виктимность. Душанбе, 1972.

ТЕМА 6. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ

(2 часа)

1. Понятие и социальная оценка предупреждения преступности.

2. Виды, уровни и направления предупреждения преступности.

3. Меры предупреждения преступности: их виды, классификация. Основные требования, предъявляемые к ним.

4. Субъекты профилактической деятельности.

Задание 1.

Определите понятие предупреждения преступности. Раскройте значение профилактики преступлений и ее соотношение с уголовно-правовым направлением воздействия на преступность. Назовите принципы криминологической профилактики.

Задание 2.

Дайте классификацию профилактических мер по уровню, содержанию, моменту реализации, масштабу, объектам, субъектам и другим критериям. Проиллюстрируйте каждую разновидность мер своими примерами.

Задание 3.

Расскажите о содержании, целях и субъектах общесоциальной и специально-криминологической профилактики.

Задание 4.

Каковы содержание, цели и субъекты индивидуальной профилактики преступлений? Приведите примеры индивидуальной профилактики преступлений.

Задание 5.

Прокомментируйте программы профилактики преступности, принятые на федеральном уровне и в Ивановской области.

Какими профилактическими возможностями обладает уголовное законодательство?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: