Методы определения затрат организма и принципы построения рационального питания

ВВЕДЕНИЕ.

Основной целью преподавания гигиены является формирование профилактического направления в мышлении и лечебной деятельности врачей лечебного профиля.

Будущие врачи должны квалифицированно и всесторонне оценивать взаимодействие организма и внешней среды, особенно в связи с современными проблемами экологии, понимать связь здоровья человека с окружающей средой, факторами и условиями жизни, с трудовой деятельностью. Эти значения являются необходимой предпосылкой для их активного участия в проведении научно-обоснованных и эффективных лечебных мероприятий, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни.

Одним из важнейших факторов окружающей среды, влияющим на состояние здоровья человека, является питание. Знание вопросов гигиены питания необходимо врачу любой специальности.

Гигиена питания - раздел гигиены, изучающий качество пищевых продуктов и их влияние на организм и разрабатывающий нормативы, требования и рекомендации по их изготовлению, хранению и применению, направленные на улучшение здоровья населения. Гигиена питания призвана разрабатывать научные основы и практические мероприятия по рациональной организации питания различных групп населения.

В представленном учебно-методическом пособии кратко изложены теоретические положения с учетом современных достижений медицинской науки; изложены основные вопросы организации санитарно-гигиенического контроля и оценки состояния питания, гигиенической экспертизы пищевых продуктов, приведены гигиенические нормы и требования.

Методы исследования, представленные в пособии, являются общепринятыми. Представлены методы исследования, предусматривающие определение энергетических затрат различных профессиональных и возрастных групп населения; калорийности и качественного состава пищевых рационов; содержание витаминов, а также методы проведения санитарной экспертизы пищевых продуктов.

Изложены требования к размещению, планировке, оборудованию, эксплуатации, санитарно-гигиеническому режиму пищеблока.

В пособие включены вопросы лечебно-профилактического и диетического (лечебного) питания. Большое внимание уделено вопросам расследования и профилактики пищевых отравлений.

ТЕМА №1.

Гигиенические основы рационального питания.

Методы определения затрат организма и принципы построения рационального питания.

Продолжительность занятия - 2 часа

Цель занятия: научиться рассчитывать суточные энерготраты.

План занятия:

1. Определить энерготраты:

- определить основной обмен;

- определить СДДП;

- составить хронограмму.

2. Определить энергетическую потребность в пище, рассчитать физиологическую потребность организма в отдельных пищевых веществах.

Основные вопросы темы занятия:

1. Значение рационального питания для здоровья населения. Основные вопросы гигиены питания.

2. Гигиенические основы рационального сбалансированного питания. Требования к питанию.

3. Физиологические нормы питания для различных групп населения. Определение энерготрат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: