Целью практики по технологии отраслевого производства является приобретение навыков в области организации технологических и трудовых процессов путем изучения технико-экономических особенностей организации целевых работ в конкретных производственных условиях, применения современных форм организации производства, труда и заработной платы, особенностей маркетинговой политики и методов формирования затрат на производство.
Задачи практики:
- ознакомиться с техникой и технологией выполнения основных и вспомогательных производственных процессов, организацией работы по внедрению новой техники и технологии;
- ознакомиться с особенностями организации и нормирования трудовых процессов;
- изучить практические подходы к осуществлению маркетинговой деятельности на предприятии;
- получить представление об особенностях организации производственных, трудовых процессов и маркетинговой деятельности в криолитозоне;
- собрать и систематизировать необходимый материал для составления отчета по практике, выполнения курсовых проектов.
|
|
Содержание вопросов для изучения в процессе прохождения практики:
1. Общие сведения о хозяйствующем субъекте: организационно-правовая форма, сфера и масштабы деятельности хозяйствующего субъекта, его размер; факторы, определяющие размещение предприятия в криолитозоне; организационная структура хозяйствующего субъекта; характеристика социальной и производственной инфраструктуры района расположения хозяйствующего субъекта; краткая характеристика рынков сбыта.
2. Характеристика совокупного производственного процесса и его элементов; особенности организации целевых работ (в том числе в районах вечной мерзлоты); формы организации производства и их применение на предприятиях отрасли.
3. Основные технико-технологические особенности производства: характеристика применяемых технологических процессов и технических средств, оценка их состояния и использования; мероприятия по внедрению новой техники и технологии, их эффектность.
4. Специфика организации труда при осуществлении основных технологических процессов: применяемые формы организации труда (бригадная, индивидуальная, коллективная и др.), организация и обслуживание рабочих мест; особенности нормирования, тарификации и оплаты труда персонала в условиях агрессивного воздействия природной среды, типовые формы первичной документации по учету труда и заработной платы.
5. Особенности маркетинговой деятельности предприятия: планирование каналов и методов стимулирования продвижения товаров на рынок; порядок установления взаимоотношений с покупателями; составление сбытовой программы и графиков поставки продукции; факторы природной среды, учитываемые при формировании маркетинговой деятельности предприятия.
|
|
6. Механизм формирования затрат на производство продукции (работ, услуг): состав затрат и факторы, влияющие на их уровень (в том числе связанные с особенностями функционирования предприятия в криолитозоне), нормативная база и методы расчета затрат.
7. Информационная база для курсового проектирования.
Во время прохождения практики студент должен сформировать информационную базу для курсового проектирования в соответствии с установленной тематикой по курсам «Маркетинг» (осенний семестр) и курсам «Стратегическое планирование» (весенний семестр).