Программа практики по информатике и информационным технологиям (учебно-ознакомительной, учебно-тренировочной)

(для всех специальностей, 4 семестр).

Одним из профессионально-значимых качеств современного специалиста является его компетентность в сфере компьютерных технологий.

Целью практики по информатике и информационным технологиям (учебно-ознакомительной, учебно-тренировочной) является повышение эффективности применения компьютера как рабочего инструмента в процессе обучения и в дальнейшей профессиональной деятельности. Практика способствует успешному выполнению программы непрерывного использования персонального компьютера (ПК) в учебном процессе и направлена на формирование нового стиля мышления и навыков работы с современными программными продуктами, на выработку профессионального подхода к работе на компьютере с целью свободного и осознанного применения информационных и телекоммуникационных технологий в учебной и профессиональной деятельности.

За время практики студенты имеют возможность активно использовать теоретический материал курса “Информатика”, закрепить и расширить практические навыки работы на ПК.

Таким образом, задачами практики являются приобретение навыков:

- использования совокупных универсальных средств управления функциями системы: запуск и завершение приложения, управление окнами; создание, копирование, перемещение и переименование объектов; настройка и оптимизация системы;

- использования антивирусных программ;

- использования конкретных операций приложений: редактирование документов, работа с электронными таблицами, построение диаграмм, схем, конвертация объектов различной природы в WORD;

- использования периферийных устройств ПК: принтеров, сканеров;

- совместного использования ресурсов сети: данных, дисковой памяти, программ, принтеров;

- работы с дискетами, оптимизации размещения информации на магнитных дисках, архивирования данных.

Практика по информатике и информационным технологиям (учебно-ознакомительной, учебно-тренировочной) студентов состоит из двух частей. Обучающая часть предполагает получение студентами необходимых сведений для успешного выполнения индивидуального задания, способствующих совершенствованию навыков работы с ПК и информационными технологиями.

Содержание обучающей части практики по информатике и информационным технологиям включает следующие вопросы:

1. Знакомство с программой, целями и задачами учебной практики, инструкцией по охране труда и техники безопасности, изучение методических указаний по проведению практики.

2. Создание диаграмм, таблиц средствами MS EXCEL.

3. Оформление схемы с использованием различных автофигур рисунка MS WORD.

4. Форматирование в MS WORD.

5. Создание шаблонов, стилей, полей MS WORD.

6. Конвертация созданных объектов в MS WORD и оформление общего демонстрационного листа с последующей распечаткой на сетевом принтере.

7. Использование возможностей пакетов прикладных программ, ориентированных на обеспечение решения управленческих задач на предприятии отрасли (системы «Галактика, «1С: Бухгалтерия» и др.).

Вторая часть ознакомительной практики заключается в оформлении индивидуального задания (10-15 стр.) в соответствии с требованиями ГОСТ, архивировании, сохранении в единой базе данных, распечатке. Индивидуальное задание представляет собой текст экономического содержания, включающий объекты различной природы: схемы, чертежи, рисунки, таблицы.

Успешное выполнение практического задания требует от студента: понимания постановки задачи и умения найти необходимый для выполнения инструментарий реализации задания; умения работать за терминальными устройствами и ПК; владения возможностями приложений WINDOWS; умения работать в локальной сети.

Результатом практики является закрепление знаний и навыков, полученных студентом в курсе “Информатика”, совершенствование технических приемов, необходимых для решения задач на ПК в диалоговом режиме, изучение особенностей использования стандартных программных продуктов, периферийных устройств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: