Предмет социальной психологии

Предметом социальной психологии являются:

1. Социально-психологические характеристики (свойства, процес­сы, состояния) индивида как субъекта социальных отношений: общительность, конформность, толерантность, агрессивность, совме­стимость, конфликтогенность и т.д.

2. Социально-психологические характеристики (свойства, процес­ы, состояния) социальных групп как целостных образований:

- соци­ально-психологический климат и атмосфера в группе,

- структура группы,

- управление, групповые процессы,

- групповые нормы и т.д.

3. Взаимодействие между людьми и его частная форма - обще­ние:

- межличностное (преподаватель - студент, медсестра - пациент, руководитель - исполнитель, родитель - ребенок),

- внутри­групповое,

- межгрупповое и т.д.

4. Массовые психические явления, такие, как:

паника, слухи, мас­совые страхи, мода, обычаи, традиции.

5. Психологические механизмы социальных влияний на человека и его окружение:

- механизмы убеждения,

- внушения,

- принуждения,

- подражания, и т.д.

В рамках курса мы рассмотрим социально-психологические ха­рактеристики индивида и группы, а также взаимодействие между индивидами.

Методы социальной психологии

Социальную психологию мы рассматриваем как отрасль психо­логии, поэтому методы, с помощью которых она собирает информацию, используются не только в социальной психологии, но и в общей психологии, социоло­гии, педагогике и других дисциплинах.

Наиболее известная классификация методов социальной психо­логии предполагает выделение

3 групп методов:

I. эмпирическое исследование:

- наблюдение,

- анализ документов,

- опрос,

- групповая оценка личности,

- социометрия,

- тесты,

- эксперимент;

II. моделирование;

III. методы управленческо-воспитательного воздействия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: