При оценке объемных показателей работы организации особое внимание должно уделяться анализу объема реализуемой продукции с учетом выполнения заданий и обязательств по поставкам. При расчете этого показателя следует воспользоваться данными организации по учету выполнения заданий и обязательств по поставкам произведенной продукции в соответствии с заключенными договорами (контрактами).
Для анализа выполнения плана поставок по месяцам и кварталам составляется следующая аналитическая таблица, в которой отражены данные за I квартал отчетного года и в целом за отчетный год (см. табл. 27).
Таблица 27
Поставка продукции
(тыс. руб.)
Периоды | Общий объем реализации продукции по плану | Стоимость недопоставленной продукции с учетом недопоставки в предыдущем периоде и восполнения ее в последующие периоды (нарастающим итогом) | Принимается в зачет выполнения плана по реализации | |
Сумма | % | |||
Январь | 89,8 | |||
Февраль | 94,8 | |||
Январь - февраль | 1 940 | 1 890 | 97,4 | |
Март | 1 000 | 92,0 | ||
Январь - март и т.д. | 2 940 | 2 860 | 97,3 | |
Итого | 12 052 | 11 932 | 99,0 |
При анализе выполнения плана поставок размеры недопоставленной продукции за отчетный период определяются нарастающим итогом с учетом недопоставки в предыдущем периоде и восполнения недопоставленной продукции в последующих периодах. Кроме того, в покрытие недопоставки продукции одним покупателям не засчитывается продукция, поставленная сверх плана другим получателям, а также не засчитывается продукция одних наименований в покрытие недопоставки продукции других наименований.
|
|
Оценка выполнения плана реализации продукции с учетом выполнения договоров и обязательств по поставкам осуществляется посредством сравнения планового объема реализации продукции за истекший месяц, квартал, год за вычетом из него недопоставленной за отчетный период продукции с общим объемом реализации по плану.
Из рассмотрения табл. 22 о выполнении плана по номенклатуре (ассортименту) продукции можно сделать вывод, что недопоставлено продукции "Г" за год на сумму 120 тыс. руб., или на 10,2%, в то время как общий процент выполнения плана реализации продукции с учетом выполнения заданий и обязательств по поставкам за год составил 99% (11 932 тыс. руб.: 12 052 тыс. руб. х 100) (см. табл. 27).
В ходе анализа реализации продукции с учетом выполнения обязательств по поставкам продукции выявляются причины невыполнения договоров и обязательств, нарушения сроков поставок, несвоевременного ввода и освоения производственных мощностей, нарушения сроков подачи транспортных средств, недопоставки сырья и материалов и т.д. При этом выделяются причины, зависящие и не зависящие от деятельности данной организации.
На величину поставки продукции отрицательное влияние оказывает производственный брак.