double arrow

Информация – это власть

Ваши подчиненные для эффективного управления никогда не должны знать столько, сколько знаете вы. Проиллюстрируем этот тезис анекдотом.

В лесу жил лев, большой и важный, но почему‑то его никто не уважал. В этом же лесу жил кот‑консультант, о котором все знали, все его уважали. Лев пришел к коту‑консультанту и говорит: «Я много слышал о тебе. Ты важный, серьезный. Я бы тоже хотел, чтобы меня все знали и уважали».

Кот‑консультант отвечает: «Плати деньги. Сделаем тебя серьезным и уважаемым». Лев добился результата, все его уважают, но что‑то не так. Звери знают, что учился он у кота‑консультанта. Кот все равно пользуется большим авторитетом как учитель льва. Лев решает поймать кота и съесть, чтобы стать самым авторитетным зверем в лесу.

Он начинает охотиться за котом, пытается его поймать, а кот забирается на дерево. Лев на него смотрит и говорит: «Ты же говорил, что научишь меня всему, а лазить по деревьям я не умею». Кот ему в ответ: «Правильно. Я научил тебя всему, что знаешь ты, а не всему, что знаю я».

Информация – это власть. Ее нужно открывать очень дозированно. Думайте, какие сведения выдать, а какие – скрыть; кому выдать, в каком объеме. Отсеките часть информации при помощи аутсорсинга.

Не рассказывайте сотрудникам о ваших глобальных планах (захват новых рынков, каналы привлечения ключевых клиентов и т. п.). Так, выстроив канал привлечения клиентов, говорите, что познакомились с ними на конференции.


Сейчас читают про: