Анти-идол

Сила современного рабовладельца, сила корпорации – не в её хозяине, не в её здании и даже не в её банковском счёте.

Чтобы уничтожить рабовладельца сознания, нет смысла прибегать к физическому насилию, нет смысла убивать тело бизнесмена[419], нет смысла взрывать здания, нет смысла бить витрины банков. На смену одному бизнесмену всегда готовы прийти десятки его подельников. Здания можно быстро отстроить, а витрины – застеклить заново.

Сила рабовладельца – в массовой вере в поганые культы, в идолы, в идола денег. Пока люди будут поклоняться брэндам и культам, всё остальное бесполезно.

Если цель политических партий – отнять часть брэндов у богатых и отдать их бедным, распределить брэнды справедливее, то это только усиливает привлекательность этих брэндов, усиливает спрос на них. Это всё равно подчинение партии культам, действие внутри религии денег, попытка занять в ней более высокое положение.

Если цель – деньги, и больше денег, это всё равно подчинение поганому идолу. Для достижения этой цели насилие, открытая рыночная экономика будет эффективнее, чем социальная справедливость и вмешательство государства.

* * *

Для победы над рабовладельцами сознания надо в первую очередь убить брэнды и слепую веру в идола денег.

Надо понимать, что сегодня каждый маркетёр, рекламист или пиар-работник – это полный аналог языческого колдуна или шамана, задуривающего сознание людям.

Это относится не только к поп-брэндам, но и к любым другим, включая компьютерные и технологические. Как мы отмечали в 9-й главе, корпорация в своём развитии эволюционировала от наёмной грабительской армии к культу и деструктивной секте.

Сегодня глава корпорации – не организатор производства, не знаток технологии или экономики. Глава корпорации – это в первую очередь глава культа. Глава культа Солнца, культа Яблока, культа Пророка[420].

Они и ведут себя именно как вожди, как маги, как волшебники, но не как «руководители производства». Более того, корпорации сами отлично осознают свою культовую сущность, вводя в штатное расписание должности, которые так и называются – Проповедник, Главный проповедник (Evangelist, Chief Evangelist).

* * *

Подобно античному храму Артемиды в Эфесе, сегодня можно строить храм Диора в Париже.

Показы мод как богослужения, продажа в храме косметики и благовоний. Раз в три месяца появление высших жрецов Диора, представляющих новые стили культовых одеяний. Периодические мессы с участием поп-идолов.

Допуск в храм только членов культа, определяемых по ношению одежды Диора и использованию косметики Диора. В храме – галерея для посетителей, желающих стать членами культа. Игральные автоматы с выигрышами в виде товаров Диора. Ночные службы в барах со жрицами секса, специально отобранными Диором.

Как и в древнем язычестве – всё внимание обнажённому телу.

* * *

Пора объявлять гражданскую войну брэндам. У людей должно выработаться сильнейшее презрение к поганым брэндам. Брэнды должны вызывать тошноту.

Для примера контратаки рассмотрим следующую серию анти-брэндов, связанных единой темой. Постреляем по идолам прямой наводкой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: