ТЕКСТ 33. на хй ато 'нйах шивах пантха вишатах самсртав иха

на хй ато 'нйах шивах пантха вишатах самсртав иха

васудеве бхагавати бхакти-його йато бхавет

на - никогда; хи - несомненно; атах - выше этого; анйах - какой-то иной; шивах - благодатный; пантхах - путь; вишатах - скитающиеся; самсртау - в материальном мире; иха - в этой жизни; васудеве - Господу Васудеве, Кршне; бхагавати - Личности Бога; бхакти-йогах - непосредственное преданное служение; йатах - где; бхавет - должен привести к.

Для тех, кто блуждает в материальной вселенной, нет лучшего метода освобождения, чем преданное служение Господу Кршне.

КОММЕНТАРИЙ: Как будет объяснено в следующем стихе, преданное служение, то есть прямой путь бхакти-йоги - единственный абсолютный и совершенный метод, позволяющий выпутаться из сетей материального бытия. Существует много окольных путей освобождения, но бхакти-йога по сравнению с ними - самый верный и легкий. Джнана, йога и смежные с ними методы сами по себе не способны принести освобождение. После многих лет практики они позволяют человеку достичь ступени бхакти-йоги. В «Бхагавад-гите» (12.5) говорится, что те, кто привязан к безличному аспекту Абсолюта, идут к своей цели тернистым путем. Философамэмпирикам нужно прожить много жизней, посвященных поискам Абсолютной Истины, прежде чем они поймут, как важно осознать то, что Васудева есть все (Б.-г., 7.19). Что же касается различных систем йоги, то в «Бхагавад-гите» (6.47) утверждается, что величайшим из всех мистиков, ищущих Абсолютную Истину, является тот, кто всегда занят служением Господу. В последнем наставлении «Бхагавад-гиты» (18.66) Кршна тоже советует полностью предаться Господу, отбросив прочие занятия и методы самоосознания и освобождения из оков материального рабства. Цель всех ведических писаний - побудить человека к трансцендентному любовному служению Господу.

В «Шримад-Бхагаватам» (Первая песнь) уже говорилось, что высшая форма религии - это прямой путь бхакти-йоги или те пути, которые ведут к бхакти-йоге, лишенной малейшей примеси кармической деятельности. Все остальное не заслуживает того, чтобы тратить на него время.

Шрила Шридхара Свами и другие ачарьи, в частности Джива Госвами, единодушны в том, что практика бхакти-йоги не только легка, доступна, соответствует нашей природе и не доставляет беспокойств, но и является единственным источником счастья для человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: