ТЕКСТ 2. сарвасунам ча вайош ча

сарвасунам ча вайош ча

тан-насе парамайане

ашвинор ошадхинам ча

гхрано мода-прамодайох

сарва - все; асунам - разновидности жизненного воздуха; ча - и; вайох - воздуха; ча - также; тат - Его; насе - в носу; парама-айане - в трансцендентном генерирующем центре; ашвинох - полубогов Ашвини-кумар; ошадхинам - всех лекарственных трав; ча - также; гхранах - Его обоняние; мода - наслаждение; прамодайох - особого вида.

Две Его ноздри дают начало нашему дыханию и всем типам жизненного воздуха. Его обоняние порождает полубогов Ашвини- кумар и все разновидности лекарственных трав, а из энергий Его дыхания возникают разнообразные запахи.

ТЕКСТ 3

рупанам теджасам чакшур

дивах сурйасйа чакшини

карнау дишам ча тиртханам

шротрам акаша-шабдайох

рупанам - для всевозможных форм; теджасам - всего светящегося; чакшух - глаза; дивах - то, что блестит; сурйасйа - солнца; ча - также; акшини - глазные яблоки; карнау - уши; дишам - всех направлений; ча - и; тиртханам - всех Вед; шротрам - слух; акаша - небо; шабдайох - всех звуков.

Его глаза - источник всевозможных форм. Его глазные яблоки подобны солнцу и райским планетам. Его уши слышат звуки, доносящиеся со всех сторон света, и вмещают в себя все Веды, а Его слух порождает небо и все виды звуков.

КОММЕНТАРИЙ: Слово тиртханам иногда переводят как «места паломничества», но Шрила Джива Госвами говорит, что оно означает «постижение трансцендентного ведического знания». Тиртхами называют также проповедников ведического знания.

ТЕКСТ 4

тад-гатрам васту-саранам

саубхагасйа ча бхаджанам

тваг асйа спарша-вайош ча

сарва-медхасйа чаива хи

тат - Его; гатрам - поверхность тела; васту-саранам - деятельного начала во всем; саубхагасйа - всех благоприятных возможностей; ча - и; бхаджанам - плодородное поле; твак - кожа; асйа - Его; спарша - касание; вайох - воздушных потоков; ча - также; сарва - все виды; медхасйа - жертвоприношений; ча - также; эва - конечно; хи - точно.

Поверхность Его тела - это среда, в которой возникают деятельные начала всего сущего и все благоприятные возможности. Его кожа, подобно дуновению ветра, порождает все виды осязания и является местом совершения всех видов жертвоприношений.

КОММЕНТАРИЙ: Воздух - это сила, приводящая в движение все планеты, и потому жертвоприношения, с помощью которых человек попадает на райские планеты, являются поверхностью тела Господа и, следовательно, источником всех благоприятных возможностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: