Текст 9

аджах сриджати бхутани

бхутатма йад-ануграхат

дадрише йена тад-рупам

набхи-падма-самудбхавах

аджах - не родившийся из материального чрева; сриджати - создает; бхутани - все, кто имеет материальное происхождение; бхута-атма - имеющий материальное тело; йат - чьей; ануграхат - по милости; дадрише - мог видеть; йена - кем; тат-рупам - Его форма тела; набхи - пупок; падма - цветок лотоса; самудбхавах - рожден из.

Брахма, который появился на свет не из материального чрева, а из цветка лотоса, выросшего из пупа Господа, - творец всех существ, имеющих материальное происхождение. И увидеть образ Господа Брахма смог только по Его милости.

КОММЕНТАРИЙ: Первое живое существо, Брахму, называют аджах, потому что он родился не из чрева матери, имеющей материальное происхождение. Он появился прямо из цветка лотоса, который является продолжением тела Господа. Поэтому не совсем ясно, существует ли качественная разница между телом Господа и телом Брахмы. Это также необходимо понять. Но одно можно ска зать с уверенностью: Брахма полностью зависел от милости Господа, потому что, появившись на свет, смог сотворить живые существа только по Его милости и только по Его милости смог увидеть образ Господа. Есть ли качественное различие между телом Брахмы и увиденным им образом Господа, - очень сложный вопрос, и Махараджа Парикшит хочет, чтобы Шрила Шукадева Госвами дал на него ясный ответ.

ТЕКСТ 10

са чапи йатра пурушо

вишва-стхитй-удбхавапйайах

муктватма-майам майешах

шете сарва-гухашайах

сах - Он; ча - также; апи - как Он есть; йатра - где; пурушах - Личность Бога; вишва - материальные миры; стхити - поддержание; удбхава - творение; апйайах - уничтожение; муктва - не подвергаясь влиянию; атма-майам - своей энергии; майа-ишах - Владыка всех энергий; шете - возлежит; сарва-гуха-шайах - тот, кто возлежит в сердце каждого.

Объясни, пожалуйста, каким образом Личность Бога пребывает в каждом сердце в форме Сверхдуши и почему Его - Владыку всех энергий - не касается Его внешняя энергия.

КОММЕНТАРИЙ: Очевидно, что форма Господа, которую увидел Брахма, имела трансцендентную природу, иначе как бы Он мог окинуть взглядом созидательную энергию и не соприкоснуться с ней? Известно также, что тот же пуруша пребывает в сердце каждого живого существа. Это тоже требует разъяснения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: